О практике Дхармы

Такова практика Дхармы. Вот так вы можете практиковать в повседневной жизни. В особенности, если вы живете в городе вы должны заниматься той практикой Дхармы, которая подходит для городской жизни. Не пытайтесь сбежать из города, оставайтесь в городе. Если вы чей-то муж, вы должны быть хорошим мужем. Не пейте слишком много, не бейте свою жену. И не надо все время носиться туда-сюда, попытайтесь проводить больше времени дома. Находясь в доме, вы можете находиться в большем умиротворении. Потому что ваши домашние, это люди, которые действительно вас любят. Во внешнем мире, может быть, вам кажется, что люди любят вас, но на самом деле вполне вероятно они любят ваши деньги или любят что-то еще.

А если вы чья-то жена, то старайтесь быть хороший женой. Не надо проводить постоянных сравнений между женщинами и мужчинами. Очень важно делать то, что вы делаете и быть человеком.

Не надо слишком много рассуждать о женских правах, мужских правах. Уважайте друг друга и тогда права возникнут сами по себе. Вы должны быть хороший матерью. Вы должны думать, что возможно в предыдущих жизнях мой муж был моей женой, а я была его мужем. И он все время для меня готовил в предыдущих жизнях. А сейчас настал мой черед готовить для него, такова моя практика. Я очень счастлива, что этим занимаюсь. И тогда ваша работа по хозяйству станет практикой Дхармы. Даже когда вы будете резать картошку, вы будете заниматься практикой Дхармы.

Ваш ум всегда будет в спокойном состоянии, он будет очень счастливым. И во время приготовления пищи, вы даже можете петь песни. Не надо все время мантры читать. С добрым сердцем вы можете петь песни. И тогда ваше приготовление пищи станет очень хорошим упражнением. Это будет очень хорошей подготовкой к практике Дхармы. В противном случае, если вы все время будете думать о том, что мне все время приходится готовить, а мой муж никогда не готовит, зачем мне все время это надо делать. Тогда вы будете резать картошку с гневом и тогда есть опасность, что вы можете порезаться.

Поэтому Будда и говорит что источник страдания внутри вас, а не вне вас. Источник вашего счастья появляется так же в вас самих, а не где-то снаружи.

Но мы думаем совершенно наоборот. Мы думаем, что счастье берется откуда-то извне. И этот образ мышления присущ нам, мы родились с ним. По утрам в семь часов все, как  тараканы бегут в метро, если спросить этих людей, почему они бегают туда-сюда, то каждый человек даст вам один и тот же ответ: «Для того чтобы достичь счастья. Для того чтобы избавится от страданий и быть счастливым».

Некоторые люди сейчас постоянно летают из одной страны в другую, и основная причина в том, что они хотят привезти из другой страны счастье. Думая о том, что если я попаду в Америку, то я буду счастлив. Это неверная теория. Если на основе этой теории, вы будете заниматься любой деятельностью, любой работой, то вся ваша деятельность будет бессмысленной. А что такое настоящая теория? Я со своей стороны исследовал, анализировал и нашел истинную теорию. И вы так же должны анализировать и исследовать, потому что этот выбор предстоит сделать только вам.

Понимание чистой теории и затем действие в соответствии с этой теории, называется практикой Дхармы. Очень многие люди просят меня, чтобы я дал им практику Дхармы.

Если я попрошу сделать вас сто тысяч простираний, но при этом у вас не будет правильной теории, то это не будет практикой Дхармы.

Может быть, я уже рассказывал эту историю. Один молодой человек в Тибете очень хотел заниматься Дхармой, но не знал, как практиковать. Он подумал: «Если я сделаю сто тысяч простираний, то это будет практикой Дхармы». Сделал огромное количество простираний.

И тогда однажды один великий мастер Кадампы, который медитировал в горах, спустился с гор. Этот молодой человек сказал этому мастеру: «Я сделал столько простираний и как у меня ситуация с моей практикой Дхармы»? Мастер ему ответил: «Простирания – это хорошо, но если бы ты практиковал Дхарму, это было бы лучше».

И на следующий день молодой человек решил, что практика Дхармы это начитывание мантр, он получил огромное количество передач всяких мантр. Даже мантры относящиеся к высшей тантре, и начал читать эти мантры. А когда к нему приближались люди, он читал их еще громче. С такими огромными четками на шее. И затем в город, где он жил, снова пришел этот мастер Кадампы. Тогда этот человек спросил: «Сейчас я читаю много мантр, даже мантры высокого уровня. Как у меня дела с практикой Дхармы»? На что мастер ему сказал, что да, чтение мантр очень хорошо, но если бы ты практиковал Дхарму, это было бы гораздо лучше».

Тогда он стал думать, что же такое практика Дхармы?  И пока он не задал мастеру этот вопрос, мастер не дал ему Учения. Такова тибетская традиция. Сам Будда говорил, что без просьбы об Учении не давайте Учения. Потому что буддизм выступает против миссионерства. Людям нужно помогать, а не пытаться обратить их в свою веру и не пытаться использовать их ради собственной выгоды. Тогда этот человек стал думать, что же такое практика Дхармы? «А, наверное, медитация» — решил он. Он сел в позу медитации, как делают это русские люди, а так же в Европе и везде. Сел в очень красивую позу для медитации, закрыл глаза полностью и четыре часа он так сидел. Его ум в это время летал везде, где можно.

Этот ум занимался исследованием недостатков других людей. И тогда однажды к нему снова пришел этот великий мастер. Этот человек сказал ему: «В последнее время я занимаюсь медитацией и могу просидеть без движения четыре часа». Но про ум он ничего не сказал, только про тело. Спросил: «Ну как моя практика Дхармы»? Тогда этот мастер сказал: « Медитация это хорошо, но если бы  ты практиковал Дхарму, то это было бы гораздо лучше. И вот тогда, он, наконец, его попросил: «Пожалуйста, расскажи мне, что же такое эта практика Дхармы»?

Тогда мастер Кадампа сказал: « Сначала сделай для меня трон. Но не потому что я великий человек, а потому что, то Учение которое я собираюсь дать тебе очень драгоценно и для того чтобы отдать свое почтение этому Учению, ты должен построить для меня трон». И после этого он дал ему Учение. Это именно то самое Учение, которое я даю вам сейчас.

Такова практика. Необходимо ослабить привязанность к этой жизни. Не надо думать, что ваши страдания и счастье берутся откуда-то извне. Коренная причина вашего страдания находится внутри вас. И это — ваши омрачения. Каждый раз, когда вы совершаете какой-то поступок, что-то делаете, вы должны заняться самоанализом самих себя. И понять, что причина вашего страдания проистекает от ваших собственных гнева, зависти, алчности, неведения. После этого, когда вы это осознаете, ваш ум расширится. Когда ваш ум расширится, станет больше, вы естественным образом сможете измениться.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.06.13
16
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет