О практике Дхармы

Вы не можете изменить себя силой, вы не можете перестать сердиться, если будете все время повторять себе: не злись, не злись, не злись; не привязывайся, не привязывайся, не привязывайся. Но когда вы откроете свои глаза и поймете, что привязанность и гнев создают вам только новые сложности, а не помогают, тогда постепенно вы станете рассматривать эту негативную сторону своего ума, как отравленную пищу. И тогда постепенно у вас разовьется отвращение к этой еде. Маленьких детей, даже если вы скажете детям не есть сладкую отраву, вы остановить не сможете. И когда вы находитесь рядом с ними и говорите им не ешь это, они не будут это есть, но когда вы уйдете, то они тут же все съедят. Почему? Потому что они не знают, какой вред причиняют им эти отравленные конфеты.

Они не причиняют вред сразу, потому что если бы они сразу же причиняли вред, то дети это поняли. И точно так же наши омрачения, наш гнев, наша зависть, все наши привязанности и т.д. не причиняют вреда сразу. На первый взгляд, кажется наоборот,  они помогают. Поэтому мы продолжаем есть эти отравленные сладости, как маленькие дети.

И чем больше вы занимаетесь подобным анализом, чем больше вы занимаетесь медитацией на благородной истине об источнике страдания, тем больше начнете понимать, что омраченные качества вашего ума, такие как гнев, привязанность, неведение действительно являются ядом. Тибетская медицина говорит, что основная причина наших заболеваний это неправильная диета. Если вы будете соблюдать неверную диету, то постепенно это начнет оказывать влияние на ваш организм и в вас разовьется болезнь. Но если ваша диета хороша, то ваше здоровье улучшится. Никто не создает ваше хорошее здоровье или плохое здоровье, все это создает ваша собственная диета.

Наш ум так же зависит от диеты. Чем же мы кормим наш ум большую часть времени? Гневом, ненавистью, привязанностью. Мы кормим его отравленной пищей. Как же можно укрепить свой ум, поддерживая его на такой диете. А что такое практика Дхармы? Это в первую очередь отказ от плохой, не качественной пищи. Это практика защиты. Омрачения тяжело сразу устранить. Сначала нужно практиковать защиту, чтобы не оказаться полностью во власти омрачений.  Чем меньше мы будем использовать свои омрачения, тем больше вы должны будете использовать хорошие качества ума. Потому что, какую-то часть ума вам в любом случае надо использовать, ум не может без подпитки. Когда вы уменьшите количество омрачений, станете больше использовать хорошие качества ума, то в уме появится больше счастья и спокойствия. Вы будете счастливы, ваша семья будет счастлива. И признаком успеха вашей практики будет не сон, в котором к вам придет Манджушри и объявит вам о том, что вы великий практик. Это не признак. Иногда к вам, таким образом, может явиться дух и обмануть вас, раздуть ваше эго. И тогда вы скажете: «Да, я великий практик, а другие очень плохие практики».

А что такое признак? Настоящим признаком успеха в практ ике является то, что в вас становится меньше омрачений. Вы становитесь добрее, чем раньше. Очень четко начинаете понимать свои собственные недостатки, начинаете замечать в других людях положительные качества. Когда вы осознаете свои собственные недостатки, то это будет первый шаг к мудрости. Когда человек знает свои собственные ошибки и рассказывает о них другим людям, то это говорит о том, что когда-нибудь такой человек, совершенно точно, станет мудрецом. И где бы вы не находились, вы будете счастливы. А если с вами случится какая-нибудь неприятность, вы не впадете в депрессию, как другие люди обычно это делают. Вы скажете, что такова природа сансары, до меня через это же прошли другие люди, теперь настал мой черед, я должен это принять.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.06.13
17
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет