О привязанностях. Продолжение

Просто размышляя над положениями, вы не сможете развить в себе идущую из глубины своего сердца убежденность в этих положениях. Если вы, получив множество учений, все еще будете говорить, что я не знаю как медитировать, то это большой стыд. Привязанность не причиняет вам прямого вреда, но косвенный вред причиняет. Вы знаете, что гнев это плохо, что гнев причиняет вам вред, что гнев делает вас несчастными. Вы знаете что зависть, ревность это так же плохо, что зависть так же приносит вам несчастье. Как только в вас возникает зависть, она тут же разрушает ваше спокойствие ума.

Но на чем основаны зависть и гнев? Они основаны на привязанности. В особенности на привязанности к своему «я», на самовлюбленности. Все должно быть мое. И это основная фундаментальная, основополагающая ошибка, ошибка при дебюте в шахматной игре.

Люди, которые не знают шахматной игры, думают, что то, что в конце происходит, имеет самое большое значение, а те ходы, что вы делаете вначале, не важны. Но на самом деле, все наоборот. На самом деле именно первые ваши ходы имеют основополагающие значение.

Если вы совершите ошибку при дебюте, то потом вы уже не сможете разрешить ваши трудности, они будут становиться все хуже и хуже. Очень хороший дебют приводит к тому, что вы становитесь все сильнее и сильнее. А сейчас я объясню вам, каким образом нам вредит привязанность в шахматной игре нашей жизни. Сейчас я проведу очень простую аналогию и надеюсь, что на основе этой аналогии вы поймете, каким образом привязанность служит основой для зависти и гнева.

Я сейчас приведу пример женщины, потому что среди присутствующих больше женщин. В древних текстах есть много примеров, касающихся мужчин, потому что в древние времена Учение слушали больше мужчины, чем женщины. А сейчас, в наше время больше женщин приходит слушать Учение. Так что для примера нужно взять женщину. Но я не хочу, чтобы мужчины соревновались с женщинами.

Одна женщина хотела пойти на вечеринку, и собираясь идти на вечеринку, она думала: «Я должна быть самой красивой девушкой на этой вечеринке». А если она была не так уж молода, то она думала: «Я должна быть самой блистающий и самой достойной, с самыми дорогими украшениями». И она делала ход с такой привязанностью, такой самовлюбленностью. И этим шахматным ходом она делала неверный дебют, она отправилась на вечеринку с такими мыслями. И когда она шла, то она шла очень серьезно, чопорно. Потому что ее эго не позволяло ей относиться к себе по-другому. Она воспринимала себя очень серьезно, и несмотря на то, что ей хотелось пить, она пила очень мало. Там на вечеринке она увидела еще одну девушку. Ее подружку. Она была более красива, у нее были более красивые дорогие украшения и более красивая одежда. И тогда вот это «я» самовлюбленное, «я» эта привязанность к «я» задала вопрос: «Почему у нее все это есть, почему у меня этого нет»?

А этот вопрос породил зависть. Как возникает зависть? Вы спрашиваете себя: «Почему у нее это есть, а у меня нет»? Вот так и возникает зависть. Вы можете ничего не говорить, но ваше мышление так работает. И вот тогда и возникает зависть. А когда вы начинаете завидовать, ваше лицо краснеет, вы становитесь не красивыми и тогда чтобы вы не говорили, окружающим не захочется вас слушать. Все ваши слова подобны стрелам, они причиняют боль кто бы не находился рядом с вами. Вы всех задеваете своими стрелами. Именно поэтому люди бегут от тех, кто ведет себя таким негативным образом, потому что из ртов этих людей вылетают стрелы.

Тогда вкусная еда, которая была на вечеринке, показалась ей не вкусной. Ее подруга так же была несчастна, потому что она чувствовала, что ее подруга ей завидует. И вам уже не хочется оставаться на этой вечеринке. Вам хочется убежать оттуда. Но кто разрушил это спокойствие, ваше умственное спокойствие на вечеринке. Это привязанность, это неверный дебют.

Теперь еще один пример. Одна женщина из Москвы пошла на вечеринку после того как получила Учение, и идя на вечеринку она сказала себе: «Не думай, что ты должна быть самой красивой, все должны быть красивыми. Я хочу надеть это красивое платье, но вовсе не потому, что хочу быть самой красивой. Дело в том, что на этой вечеринке будет много народу и когда люди увидят меня в этом красивом платье, они будут счастливы. И вот ради их счастья я хочу надеть это платье. И вот в своем уме вы думаете, что все должны быть счастливы, все должны быть красивы. И тогда все будут получать удовольствие. В подобном состоянии ума, а это и есть ваш дебют, вы идете на вечеринку. А на вечеринке вы видите свою подругу, она одета более нарядно, чем вы. С более красивыми украшениями и благодаря дебюту, который произошел в вашем уме, в вас спонтанно появляется ощущение счастья: «Как здорово, что моя подруга выглядит такой красивой». Вы думаете: «У моей подруги столько проблем, но сегодня она так счастлива и это очень здорово. Сегодня она такая красивая, пусть она останется такой же красивой всегда». И вы радуетесь. Откуда берется эта радость? Радость, сорадование берется из ума, который заботится о других, который бережет и ценит других.

Я хочу счастья, и другие так же имеют право на счастье. Благодаря подобному мышлению в вас спонтанно будет появляться ощущение радости и сорадования. Когда вы будете радоваться за других, ваше лицо будет сиять и в тот момент вы будете самым красивым  человеком. Тогда в подобном состоянии ума, чтобы вы не сказали, люди захотят вас слушать все больше и больше. И в это время все ваши слова так же являются Дхармой, потому что возникают они благодаря уму, который заботится о других. Когда вы помогаете другим, вы сами счастливы.

Так что Дхарму можно практиковать и на вечеринке. Для занятия практикой Дхармы вовсе не обязательно закрывать окна и двери. Вот подобный анализ вашей жизни помогает вам понять, что привязанность это и есть основополагающая фундаментальная ошибка, через которую возникает множество различных страданий и появляется огромное количество проблем, как для меня, так и для других.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

04.06.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет