Практика медитации на Четыре Благородные Истины. Продолжение

Для вашей медитации очень важно получить подробные наставления о четырех благородных истинах. Если сначала вы выслушаете полное учение о четырех благородных истинах, а потом будете медитировать на него в сжатой форме положение за положением, то сможете вызвать все необходимые чувства в процессе медитации. Поэтому учение, которое я вам даю, подобно основе для вашей  дальнейшей медитации. А если вы услышите о четырех благородных истинах очень мало,  то будете иметь только общее представление о том, что есть благородная истина о страдании, благородная  истина об источнике страдания, благородная истина о пресечении  страдания, благородная истина о пути  – и все, то результат вашей медитации будет очень незначительным. Смутные, размытые концепции не могут привести к цели медитации.

Если же вы узнаете о чем-то в подробностях, то во время медитации у вас будут возникать изменения, идущие из глубины вашего сердца. Прослушав учение много-много раз и как  следует поразмыслив над ним, вы сможете при встрече с неблагоприятными условиями в  своей жизни вести себя совершенно не так, как ведет себя обычный человек. Вы скажете  себе: «Такова природа сансары, зачем слишком полагаться на нее?» Тогда неприятности  превратятся для вас в урок. Как говорится, люди учатся на своих ошибках. Если у вас есть  хорошая философская основа, то все неблагоприятные условия будут приносить вам  пользу, так как вы будете вырабатывать еще большую убежденность в философии. Это называется преобразованием неблагоприятных условий в духовный путь. В этом случае неблагоприятные условия никогда не ввергнут вас в уныние, никогда не сделают вас  несчастными, вы будете думать: «Как это для меня полезно, как это хорошо!»

Когда доктор делает вам укол, вы не думаете при этом, что доктор плохой, потому что вы знаете, что это для вашей же пользы, поэтому вы говорите ему: «Спасибо!» А маленький  ребенок сердится на врача, потому что не знает, что укол ему полезен. Укол один и тот же, но реакция у двух людей разная. Так что на одни и те же условия у духовного и  недуховного человека будет разная реакция. Когда какие-то неблагоприятные условия начинают беспокоить вас все меньше и в то же время все больше становятся для вас  уроками, это становится вашим первым шагом на пути превращения в духовного человека.

На начальном этапе неблагоприятные условия не могут принести  вам счастья  – это невозможно, но пусть неблагоприятные условия не тревожат вас так, как они тревожат  других людей. Поэтому, когда люди хорошо знают четыре благородные истины, они  говорят: «Такова природа сансары  –старение, умирание, болезни  – в этом нет ничего  удивительного. Такова природа сансары, поэтому я не должен удивляться, когда это  возникает. Природой огня является жар, и в этом нет ничего удивительного, потому что  такова его природа, и если я хочу потушить огонь, то должен убрать его причину». Если вы  не хотите страдать, то устраните причину страдания. Подобный образ мышления поможет  вам в повседневной жизни.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.06.13
8
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет