Практика медитации на Четыре Благородные Истины. Продолжение - блог №655513

Будда сказал, что у всех ваших страданий, будь то физическое или ментальное страдание, есть причина, они не беспричинны. Проанализировав четыре благородные истины, Будда пришел к выводу, что они находятся не снаружи, а внутри нас, но мы имеем совершенно  противоположную точку зрения на этот счет  – мы думаем, что они находятся вне нас. Мой  сосед кричит, поэтому я несчастлив, он плохоговорит – поэтому у меня неудача. За моей  спиной этот человек плохо говорит обо мне, поэтому у меня нет удачи. Вот так вина всегда  ложится на других людей. Поэтому вы думаете: «Все плохие, только я хороший». Если вы  так думаете, то не являетесь духовным человеком,  даже если читаете мантры. Например,  закрыв все двери и окна, вы читаете мантры, и вдруг в это время ваш сосед начинает  шуметь, что-то кричит. Вы сразу думаете: «Какой он плохой! Я духовный, хороший  человек, а он мне мешает». Так нельзя. Зачем слушать его крик, занимайтесь спокойно своей практикой. Очень важно изменить свое отношение к внешним событиям, свой образ  мышления.

Итак, вторая благородная истина говорит об источнике страдания, который находится внутри нас. Где же именно он находится? У нашего сознания есть много видов. Вторая  благородная истина не утверждает, что любой вид ума является источником страдания.

Вторая благородная истина говорит, что все страдания проистекают из негативных  состояний ума. Состояние ума, которое делает несчастными вас и окружающих вас людей, называется негативным. Одни состояния ума сразу же, напрямую причиняют вам вред и  заставляют страдать и вас и окружающих, а другие состояния ума причиняют вам вред  косвенным образом  – не сразу, а постепенно. Гнев причиняет вам непосредственный вред.

Привязанность же не вредит вам напрямую, она вредит косвенным образом. Поймите, что корнем страдания является неведение, что из неведения возникают все  страдания, поэтому, если не хотите страдать, то вам придется устранить из своего ума неведение. После того как вы полностью устраните неведение из своего сознания, даже  если вы будете говорить: «Я не хочу счастья», счастье придет к вам само по себе. А пока в  вашем уме пребывает неведение, вы можете молиться хоть тысячу раз: «Пусть я буду счастлив», но никогда не достигнете совершенного счастья. Временного счастья вы можете  достичь, но временное счастье – это не настоящее счастье, на самом деле это страдание  перемен. Итак, неведение является корнем всех страданий и корнем сансары.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

07.06.13
188
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store