О взаимозависимости - блог №661075

Есть два вида сознания: причинное сознание и результативное сознание. Из двух звеньев  возникает результативное сознание. Причинное сознания  – это сознание, на котором  откладываются  отпечатки, а когда эти отпечатки проявляются, то ум, который переживает  последствия этих отпечатков, называется результативным сознанием. Причинное сознание  отличается от результативного сознания по времени.

Итак, сознание, имя и форма, органы чувств, контакт, ощущения, перерождение. И, наконец, старение, и умирание  – вот эти семь, которые возникают из двух звеньев. В  настоящий момент мы находимся в этих семи звеньях. И эти семь звеньев становятся  причиной для трех звеньев цепи взаимозависимого происхождения.

Из-за того, что у нас есть имя и форма, из-за этих совокупностей возникает неведение. Из-за контакта и ощущения возникает желание и цепляние. Итак, из семи возникает три.

Неведение, желание и цепляние предыдущей жизни становятся в свою очередь причинами  для двух звеньев. Это особая ввергающая карма этой жизни и второе  – это существование.  Из-за существования существует эта наша человеческая жизнь.

Зерно нашей человеческой жизни происходит из проявившейся в предыдущей жизни  ввергающей кармы. Именно эта ввергающая карма определяет, где вы переродитесь и  каким человеком вы будете, мужчиной или женщиной, русским или тибетцем, может быть  вообще не человеком, а собакой. Затем, когда эта ввергающая карма встречается с условиями, возникает существование.  Таким образом, неведение, желание и цепляние  – это основные причины, из-за них возникают эти два звена, карма и существование. Из-за кармы и существования, которые  определили ваше рождение человеческим существом, возникают другие звенья. Сейчас мы  представляем собой эти семь звеньев, это результат.

В настоящий момент мы переживаем результативное сознание, которое является результатом предшествующего ему сознания, но может быть причиной будущего сознания. Почему мы называем это сознание результативным, потому что мы сравниваем его с  предшествующим сознанием, поэтому оно результативное.

Наши психофизические совокупности  – это основа для имени и формы. Мы даем имена  Джон, Андрей, Наташа на основе именно этих совокупностей. Затем у нас есть пять органов чувств. И из-за наших органов чувств, происходит  соприкосновение, контакт. Мы все время соприкасаемся, из-за этого соприкосновения  возникает ощущение. Итак, у нас есть ощущения, затем происходит перерождение  – это  одиннадцатое звено, и, наконец, старение и умирание.

Поскольку мы имеем в жизни эти семь звеньев, которые являются результатов звеньев  взаимозависимого происхождения, и которые являются причинами для возникновения трех  звеньев взаимозависимого происхождения. Из-за того что у нас есть форма и т. д., из-за  этих семи звеньев возникает неведение. Из-за того что мы испытываем соприкосновения и  сопровождающие их ощущения, возникает желание и цепляние. И при наличии этих трех  звеньев возникает два  – это карма и существование. В момент смерти карма встречается с  условиями, с желаниями и цепляниями, и благодаря этим условиям возникает существование, то есть это зерно прорастает. Это приводит к  перерождению в следующей жизни, то есть возникают очередные семь звеньев, которые  приводят к перерождению в следующей жизни. А семь звеньев цепи взаимозависимого  существования, относящиеся к следующей жизни, становятся в свою очередь причиной  возникновения трех звеньев, относящихся к следующей жизни, то есть неведения, желания  и цепляния. Из этих трех звеньев возникает в свою  очередь два звена  – это карма и  существование. Затем этот процесс повторяется снова: возникает семь, из семи возникает три, из трех два и так далее.

Семь результатов взаимозависимого происхождения, которыми мы сейчас обладаем, произошли из двух причин  – кармы и существования, а они произошли в свою очередь из  трех основных причин и условий, относящихся к предыдущей жизни,  – это неведение,  желание и цепляние. А эти три звена произошли в свою очередь из семи звеньев цепи  взаимозависимого происхождения, которые относятся к предыдущей жизни. Эти семь в  свою очередь появились из двух, а те два из трех, и это повторяется с безначальных времен.

Такова эволюция нашей жизни. Сразу понять это нелегко, но чем больше вы будете  размышлять об этом, тем яснее это будет становиться для вас.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

14.06.13
397
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store