О пресечении страданий

Буддийская логика работает таким образом: сначала мы применяем ее к чему-то тому, что  мы можем увидеть, например, к воде, а потом применяем те же самые рассуждения к своему собственному сознанию. Механизм этой логики один и тот же во многих случаях.

Так что вы сами можете убедиться, что очень грязную воду можно превратить в чистую,  потому что грязь не находится в природе воды. Кто-то может спросить: «Почему грязь не является природой воды?» И на  это вы можете ответить, что мы видим собственными глазами, как иногда вода становится прозрачной, а если ее взбаламутить палкой, она  становится грязной. Если грязь заложена в природе воды, то вода все время должна быть  грязной, точно так же, как огонь неотделим от жара.

И вот эту самую логику вы применяете к собственному уму, говоря о том, что наш ум  можно полностью освободить от омрачений, потому что омрачения не являются природой  ума. Почему омрачения не заложены в природе ума? Потому что, подобно воде,  иногда наш ум может быть добрым, иногда в нем может возникать гнев. И мы можем убедиться в  этом на собственном опыте.

С другой стороны, если гнев заложен в природу моего ума, то я должен испытывать гнев все время, потому гнев был бы присущ природе моего ума, подобно тому как жар присущ  огню. Если вы примете утверждение, что гнев заложен в природе вашего ума, то это будет  противоречить вашему собственному опыту. Существует хорошее доказательство того, что гнев не заложен в природе нашего ума, и оно заключается в том, что иногда вы  испытываете гнев, иногда сострадание. На этот счет есть много хороших обоснований. Так что это возможно, грязную воду можно превратить в чистую, тоже самое касается нашего  ума.

Что такое нирвана? Нирвана  – это очень чистый ум, полностью свободный от омрачений.  Именно этот ум называется нирваной. Если нет причин для страданий, то страдания не  возникнут. Если в земле нет ни одного ядовитого зерна, то, сколько бы ее не поливал дождь, не вырастит ни одно ядовитое дерево. Почему? Потому что таков закон природы.

В наше время буддийскую философию стало понять гораздо легче, потому что наука  сделала много открытий относительно законов природы. В древние времена было очень  сложно объяснить человеку, что причина его страданий находится не где-то вне его, а в  нем самом. Но вы способны интеллектуально понять, это может быть за день или два. Но обрести понимание, идущее от сердца очень трудно. Конечно, понимать интеллектуально  все же гораздо лучше, чем вообще не понимать, но самое главное, вы должны обрести  понимание, идущее от самого сердца. Чем больше вы будете слушать обсуждение одной темы с разных сторон, тем глубже это понимание будет проникать в ваше сердце.

Итак, Третья Благородная Истина  – это Истина о пресечении страдания. Я гарантирую на сто процентов, что однажды наступит день, когда мы полностью сможем освободиться от  страданий и причин страданий и обрести нирвану. Причины  страданий не являются  природой вашего ума. Если вы примените противоядие, то вы сможете полностью  устранить омрачения своего ума, и ваш ум станет совершенно чистым, как ум Будды или  ум Иисуса Христа. И подобное состояние ума, с точки зрения буддизма, называется  нирваной, с точки зрения христианства, я думаю, оно называется богоподобным  состоянием. Я говорю это не для того, чтобы порадовать христиан, на это есть глубокие  причины. Истина есть Истина, вам нужно ее обнаружить.

 

© перевод лекции Геше Тинлея.

17.06.13
33
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет