О Четвертой Благородной Истине. Продолжение - блог №664285

Для того чтобы обрести непосредственное постижение Пустоты, сначала вам нужно  обрести концептуальное постижение Пустоты.

Каким же образом познание Пустоты становится противоядием от омрачений? Омрачения  – это ложные интерпретации ума. Вы верите в то, каким вам что-то является, вы не  стараетесь исследовать эту видимость глубже. Это и есть неведение

Если вы едете куда-то в машине, то вы видите, как слева и справа отмашины движутся деревья. Если вы цепляетесь за видимость движущихся деревьев, это называется  неведение. Но если проанализировать это, мы поймем, что нам кажется, что деревья  двигаются, на самом деле они вовсе не двигаются, а вы едете в машине. Это очень грубый  уровень самообмана. Неведение заключается в том, что мы слишком сильно доверяем  тому, какими вещи являются нам. Когда вы смотрите на свое “я”, то каким оно вам  кажется? Если в компании вам кто-то скажет, что вы дурак, то исследуйте, каким вам  кажется ваше “я” в этот момент. Вам покажется, что вы ощущаете его где-то внутри. И вы подумаете, что этот человек вас критикует. Если вас спросят: “Что случилось?”, вы  ответите: “Он сказал мне, что я дурак!” Когда люди в Тибете говорят о себе, они обычно указывают на грудь, им кажется, что где-то здесь находится “я”, обидные слова подобно стрелам попадают в это “я”, и оно болит.

Для людей, у которых нет подобного заблуждения, “я”  – это всего лишь обозначение,  данное этому телу и уму. Если кто-то называет их дураками, то они спокойно реагируют:  “Если я действительно дурак, то этот человек сказал правду. Если я не дурак, то он ошибся.  Зачем же мне из-за этого переживать”. Кроме того нет никакого конкретного “я”, которому  говорят дурак. Ваш ум не “я”. Этот человек может сказать, что ваш ум дурак, но ведь ваш  ум  – это не вы. Он может назвать вас уродом, но это будет относиться к вашему телу, а  ваше тело  – это не вы. Зачем же вам расстраиваться.

Если кто-то назовет этот цветок уродливым, то вы не разозлитесь. Почему? Вы скажете:  “Ведь цветок  – это не я. Зачем же мне злиться”. Когда кто-то говорит вам, что вы урод, он  говорит о вашем теле, которое не вы. Это то же самое и расстраиваться незачем. Тело  – не вы, цветок  – не вы, так что ни в том, ни в другом случае вам не зачем расстраиваться.

Наш ум все понимает неверно, поэтому даже какой-то пустяк может создать нам большие проблемы.

Иногда из-за какого-то пустяка вы три ночи не спите. Почему? Во всем этом  виновато неведение. Там где есть неведение, там есть и омрачения, следовательно, и  страдания. Так что если я не хочу страдать, то я должен устранить из своего ума корень   всех страданий. Если у дерева уничтожить корень, то все его ветви сами засохнут. Если же вы все время будете подпиливать у дерева ветви, то не избавитесь от этого дерева.

Омрачений много, поэтому просто устранить их одно за другим не возможно. Если бы у  меня не было  такой теории, то я бы не стал буддистом, я думал бы, что это невозможно.

Ведь в уме огромное количество омрачений, и все их устранить просто невозможно. Но  когда я понял, что все эти омрачения исходят от одного корня  – неведения, и у него нет никакой логической основы, оно зависит всего лишь от видимости. И если вы  проанализируете его, то неведение от этого анализа пошатнется. Тогда я подумал: “Да, это  возможно, если я вырву корень, то все ветви засохнут, то есть омрачения, подобные  ветвям, сами по себе засохнут и отпадут”. Поэтому я все больше и больше интересовался  Мудростью, постигающей Пустоту, потому что это и есть противоядие, которое способно подрубить дерево под корень.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.06.13
240
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store