О шаматхе.

Итак, если вы действительно хотите достичь в этой жизни реализаций, сначала попытайтесь реализовать шаматху – это самая лёгкая реализация в буддизме. Если вы шаматху не способны породить, то все остальные реализации для вас, ну просто смешно говорить, что они у вас могут возникнуть. Шаматха тоже нелёгкая вещь, это очень труднодостижимая вещь, я её сам практиковал, поэтому могу это сказать. Но вы можете её достичь, хотя это не легко. Всегда говорите себе: если бы это достичь было легко, в наши дни было бы очень много реализованных людей, которые бы имели эту реализацию. Но посмотрите как их мало, это единицы! И это говорит о том, что духовные реализации – вещь очень труднодостижимая. Поэтому не надо обманывать себя, поставьте себя прочно на землю и не витайте в облаках. Не позволяйте вашему эго вас обманывать. Если вы пойдёте по духовному пути, можно со стопроцентной вероятностью сказать, что ваше эго будет постоянно мешать вам и отвлекать вас, потому что эго знает, что если вы пошли по духовному пути, рано или поздно ваши духовные реализации уничтожат его. И поэтому оно будет строить всякие хитрости, ловушки для того, чтобы мешать вам продвигаться по этому пути.

Эго ваше скажет вам: «Какой ты умный  человек! Зачем ты занимаешься такой простой, примитивной практикой? Ты должен заниматься продвинутой практикой и тогда ты достигнешь реализаций очень быстро!  Иди по прямому пути и станешь буддой мгновенно». Вот с такими мыслями вы всю свою жизнь будете пытаться заниматься одним, потом другим – и всё безрезультатно. А потом покинете эту жизнь, этот мир с пустыми руками. Я вам это гарантирую. Сначала вы будете практиковать Дзогчен, никакого результата не добьётесь и подумаете: ну, Дзогчен – наверное, это не так интересно. Займусь-ка я практикой Махамудры!

Дзогчен – учение очень хорошее, но вы просто не сможете достичь реализаций, потому что у вас нет фундамента, а не потому, что Дзогчен какой-то неправильный. Махамудра тоже очень хорошее учение, но вы, не имея фундамента, по этой причине не добьётесь реализации и в Махамудре. Потом вы скажете: нет, Махамудрой я тоже не хочу заниматься, теперь хочу заниматься тантрой Ямантаки. Но будет тот же самый результат, точнее, полное его отсутствие при отсутствии у вас фундамента. Всё будет безрезультатно.

И тогда, в конце концов, вы придёте к выводу: буддизм, вообще, глупый! Теперь я должен заняться лучше практикой нью-эйдж. Нью-эйджевская практика более подходит для менталитета европейца, скажете вы. Но к этому моменту, когда вы так решите уйти в нью- эйдж, вы будете стареньким и никакого результата не достигнете.

Поэтому лама Цонкапа говорит, что в первую очередь очень важно понять, теоретически понять, приносит ли буддийское учение, практика Дхармы результат или не приносит, и развить в себе убеждённость в том, что оно приносит плоды. Когда вы убедились в этом, постарайтесь более глубоко, более подробно изучить метод практики этого учения. И после этого практикуйте.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

21.06.13
10
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет