Все направления в психологии необходимы!... - блог №676359

Все направления в психологии необходимы! Почему в психологии существует много направлений, часто противоречивых друг другу? На этот вопрос можно ответить из дословного определения психологии ( Психология -наука о душе) и в мире проживают люди с разным менталитетом, уровнем достатка, религиозными убеждениями-каждый по своему, в глубинах своего разума понимает, что есть душа. Не даром говорят-сколько людей. столько и мнений. Полностью одинаковыхлюдейне существует, близнецы и те отличаются друг от друга, так же доказанный есть факт, что не существует людей с  одинаковыми отпечатками пальцев. Если определенное направление в психологии существует, то оно помогает определенному кругу людей и о них необходимо хотя бы иметь небольшое представление, если человек занимается профессионально психологией. Нет направлений эффективных и не эффективных-это мое мнение. Есть направления психологии которые помогают определенным людям, а другим, не в такой степени.Так же многое зависит от самого психолога, какими он владеет направлением и каких придерживается взглядов.  Задача психолога подобрать направление, технику- которая будет эффективна по отношению к конкретному человеку, исходя из его проблемы, восприятия, менталитета. 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Игорь Летучий

Психолог, магистр психологии, с опытом работы 20 лет. К КАЖДОМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД + ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! ! ! Эффективное личное и семейное консультирование: любовные и интимные отношения, кризисные и тревожные состояния, трудности в общении и Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментарии

Все правильно говорите, в психологии нет универсальных советов и инструкций «делай раз, делай два» — не в армии. Но слова «совет» и «психолог» настолько слились в массовом сознании, что аж противно. Психолог должен работать теми методами, которыми владеет сам и в каждом случае видеть индивидуальность человеческую, а не просто очередной источник дохода.

01.07.13

Психология, как наука, развивается и каждое направление -вклад в науку.  

 Вам Игорь, плюс от меня.

02.07.13

Вы правы, Игорь, если психолог умелый он в зависимости от личности и проблемы человека сможет выбрать более действенное направление к конкретной ситуации.

02.07.13

    Согласна с Вами, Игорь.  Каждому клиенту нужно подбирать то направление, которое ему подходит.

02.07.13

Оно-то, конечно, да! Но хотелось бы уточнить, что понимается под словом «направление». Да и термин «психология» в современной трактовке, мне кажется, пошире будет, чем наука о душе. То, о чем идет речь на этом ресурсе, это психологическое консультирование — сравнительно новая область практической психологии. А есть еще много разделов теоретической, да и практической психологии. Просто иногда создается впечатление, что нарушается целостность представления о психологиии как системы человекознания.

Если о консультировании, то да — разным людям подходят разные направления. Это как обрамление идей, как своя мифология.     

02.07.13

Добрый день! Мое мнение, что психология в количестве направлений схожа с математикой. Бывает, что задачу можно решать несколькими способами, все они дадут верный результат, но трудоемкость и длительность — разные. Бывает, что есть только один правильный подход. Это не зависит от человека, это зависит от категории задачи. Я так же считаю, что психолог не может владеть АБСОЛЮТНО всеми техниками и методами, так же, как и одинаково хорошо разбираться во всех областях психологии. Поэтому я за разделение специализаций. Например, психолог возрастной сферы, психолог личностной сферы и т.д. Специализирование предполагает более глубокое изучение одной области психологии, а эффективность работы специалиста возрастает в разы. 

02.07.13

Анатолий Михайлович. Я взял дословный перевод, что такое психология, конечно современные определения намного шире. Я и имел ввиду психологическое консультирование. Спасибо за поддержку!!!

02.07.13

Ответ Марине Голиковой: Даже если психолог досконально знаком и применяет в своей практике одно направление, то все равно надо иметь представление о других направлениях, хотя бы на начальном уровне. 

02.07.13

Наверняка, у всех нас, практика показывает, что работая с клиентом, не важна ни техника, ни метод работы, важен результат, конечная точка, достижение цели. Ведь часто бывает, когда клиент обращается с одной проблемой, а начиная работать понимаешь, что проблема-то далеко не в этой ситуации. равно как прием у кардиолога с жалобами на сердце, а сердце вполне здорово.  

02.07.13

Каждый сам в себе вырабатывает систему подхода к людям. Ту самую:- которая ведет к желаемому результату.  По моему, психология самая размытая наука. 

02.07.13

Психолог при выборе техник  всегда должен отталкиваться как от внутренних качеств личности, так и от проблем которые возникли у того или иного человека.

Спасибо за заметку, Игорь! 

02.07.13

Да, Игорь! Это справедливо!

Но одновременно это говорит о недонаучности практической психологии — дисскуссий в научных кругах об этом много — о том, является ли вообще психология — наукой! Ведь в Вашем сообщении содержится почти вся суть этих сомнений: психология лишена одного из основных важнейших признаков науки. Этот признак — высокая предсказуемость результатов. Если соединить щелочь и кислоту, то — БАХ!!! — и оба эти вещества исчезнут, и появится третье с совершенно другими свойствами! И это происходит ВСЕГДА! А результат работы психолога любого направления никогда невозможно предсказать — он может быть положительный, отрицательный, никакой, какой угодно, слабый, сильный, ужасающий, потрясающий, быстрый или медленный и так далее…  

02.07.13

Да, Игорь, я согласна с вами. У каждого человека есть «ключик» или «секретный код», и его важно найти — это правда. 

02.07.13

Согласна с Вами, Игорь! Конечно важен индивидуальный НЕШАБЛОННЫЙ  подход. И чем более разнообразным инструментарием владеет специалист, тем его помощь эффективнее. 

02.07.13

Так же многое зависит от клиента тоже, хочет он работать над собой или нет. Если не хочет ни одна методика не подействует.

02.07.13

Согласна с вами. Кроме того что каждый специалист использует уже накопленные знания, но и привносит что то свое.

02.07.13

Все верно.Могу лишь от себя добавить, что человеческая психика у людей, в пределе, устроена по одному и тому же принципу.Поэтому многие направления говорят об одном и том-же, только разными языками.Те, которые говорят о разном, просто затрагивают различные спектры одной модели человеческой психики.Различия между людьми возникают в силу индивидуальной обусловленности каждого.

02.07.13

Спасибо Игорь за тему.Конечно важны знания… априори… но наверное главное, чутье и мудрость, которая не с годами, а по жизни. ИМХО.

02.07.13

Безусловно, все направления психологии важны. И если заглянуть в историю психологии, вспомним Бихевиоризм. Как конкретное направление оно не состоялось, но дало толчок в развитии науки. 

02.07.13

Для Игоря: наличия представлений обо всех направлениях хотя бы на начальном уровне — предполагаются по умолчанию. Без этого невозможно психологом именоваться (хотя бывает). 

Для Николая Александровича: «Является ли психология наукой, вообще» — супертема для чата! И рассуждения о ее признаках, отношении общественности и востребованности в России правильны и актуальны, как никогда. 

02.07.13

Игорь, здравствуйте!

Я полностью с Вами согласна. Каждое направление практической психологии эффективно, если оно применяется, что называется, «по назначению». Вы поднимаете нужную тему, так как в своей практике я часто сталкиваюсь с вопросами от потенциальных клиентов, в каком именно направлении психологии я практикую, владею ли техниками, например, гештальт — терапии ( в последнее время это по каким — то причинам стало модным). Разделяю Ваш взгляд на то, что подобрать технику, направление — это действительно задача психолога, на то он и специалист. 

С уважением,

Елена Лазаревская

02.07.13

Спасибо, Игорь за правильное понимание. Это может быть достойным ответом психологам, избравшим одно направление, использующим одну технику и не понимающим, почему в ряде случаев это не работает. 

02.07.13

Совершенно с вами согласна, Игорь!

02.07.13

Совершенно согласен с тобою Игорь. Считаю, что даже эзотерики, это психологи особого направления, которые работают в ореоле мистических одеяний. Да и сами направления дажемногие психологи совершенствуют, подстраивают под свои принципы и удобность и так далее. Поэтому набор техник у каждого свой. Это те же тренеры, которые пытаются научить своим тонкостям и нюансам. Хотя многие очень хорошие психологи обгоняют не только время, но и себя и уходят в отрыв от народа и их уже никто не понимает, они и себя то понять уже не в состоянии, слишком мудрят и перемудривают. Другие пытаются выжать теорию из пальца и придумывают такое, что не к селу, ни к городу, но зато своё.Другие в погоне за комерческими гонорарами, создают уже не психологию, а вообще смесь религии, мистики и фантастики и тем славны. А нам приходится читателей после них приводить в порядок. Вообщем и так далее. И вот среди этого хаоса выживают не самые правильные, а самые жизнестойкие теории, их подхватывают, снова кроят и переделыват. С ув. Александр Пиденко.

03.07.13
Здравствуйте, Игорь! Полностью соглашусь с Вашим мнением. Достаточно разумная точка зрения как специалиста в области психологии. Очень понравилось такое высказывание, что не все психологи подходят клиенту, в зависимости от определенного эффективного подбора методик и техник, а так же и в зависимости от самой личности специалиста. Хотелось бы затронуть в вашем блоке такой вопрос: Как найти своего клиента и как стать именно тем нужным специалистом для этого клиента?
03.07.13

ВСЕ ТАК:

Человек — это духовное существо, существующее на нескольких планах бытия одновременно. Есть даже такая игрушка, как русская матрешка, которая образно показывает, как устроен человек. Человек — это душа, пребывающая в нескольких (более плотных) оболочках сразу, самой плотной из которых является его физическое тело. И этот мир, в котором мы живем, в своей основе тоже является духовным (т.е. в нем существует много мерностей, многомерно вложенных друг в друга), в котором действуют все законы, всех мерностей (физической, психической, ментальной, нравственной) одновременно...

Поэтому, когда у человека возникает расстройство (расстроение, дисгармония существующих в нем стихий), то работать с этим расстройством можно на разных уровнях, планах бытия.

Поэтому мистики гоняют духов из наших тонких оболочек. )) Психологи работают с психикой и мировоззрением человека. Врачи работают с физическим телом. А святые люди (обладающие мистическими совершенствами) работают с человеком на всех планах человеческого бытия одновременно, что естественно, оказывает наиболее эффективное влияние на человека.

Поэтому и в психологии существуют разные направления. Согласен с вами. :-)

03.07.13

Здравствуйте, Игорь! Затронута важная тема, полностью с Вами согласна. В психологии важен творческий подход к каждому человеку.

03.07.13

Абсолютна согласна! И чем больше психолог владеет разными направлениями, тем больше сможет помочь, так как для одних людей подходит метод, а для других абсолютно нет, все индивидуально!

04.07.13

Вы правы, Игорь! каждый случай индивидуален! И к каждой «душе» настоящий специалист обязан найти свой подход.Нет предела совершенству, так что никогда не поздно открывать что-то новое и расширять специализуцию)

05.07.13

TS

Конечно же, универсальных решений быть не может! Как и нет лекарства от всех болезней! Психолог врачует человеческие души. И, как, любому врачу, туту важно правильно провести обследование и подобрать лечение. 

05.07.13

Ежедневный день профессионального психолога состоит из применения многочисленных приёмов  -сколько клиентов, столько раз приходится перестраиваться и искать тот ключик, который поможет открыть дверь доверия и только тогда клиент сможет получить то, за чем пришёл — профессиональную помощь психолога. Другое дело — можно знать массу приёмов, иметь психологическое образование, теоретически быть в теме, а ключик вы так к клиенту и не можете подобрать.

05.07.13

Думаю, что не все! Их будет еще очень много! Сколько людей в мире — столько и методов должно быть. Если нас 7 млрд, то столько же методов минимум должно быть, а лучше по 2-3-5 методов, чтобы было разнообразие в приминении и чтобы не скучно. Потому что заметила, что порой надоедает с одной методикой работать, подключаешь  другую или объединяешь.

05.07.13

Психология — это обширная наука, психолог обязан работать в той области, в которой он хорошо разбирается, все области науки охватить невозможно конечно же в той степени, в которой хотелось бы.  Каждый психолог уникален не только по своими познаниями, но еще и как личность. Не важно какими техниками владеет психолог — главное конечный результат, психолог должен дать клиенту право выбора, подвести его к наиболее верному решению. К каждому клиенту свой подход, но наверняка, вы замечали на своей практике, что далеко не с каждым клиентом можно найти общий язык, установить доверительные отношения и это отнюдь не из-за того, что психолог не квалифицированный и нужными техниками не владеет, а потому как бывает полнейшее несовпадение тонких структур психолога и клиента, т.е. не соответствие излучений их аур, происходит полное отторжение. В таком случае психолог просто обязан перенаправить клиента к другому специалисту. Поэтому выбирать психолога нужно на интуитивном уровне, исходя из своих симпатий и предпочтений, только при хорошей энергетической совместимости психолога и клиента может быть плодотворной работа. 

05.07.13
Игорь, Вы подняли интересную тему! Скажу о своем понимании затронутых вопросов. Конечно же психология не наука. Если под наукой понимать позитивистскую трактовку науки. Академическая психология еще пыталась соответствовать, благодаря чему в нашей стране было нереально защититься используя, например, феноменологический или клинический подход. Только тест, эксперимент и коэффициент корреляции… С моей точки зрения психология, а особенно психологическое консультирование это гуманитарное знание, которое в некоторых случаях может использовать тот же математический аппарат.Направлений много, многие прошли проверку временем и практикой. За каждым направлением стоит история, концептуальные и теоретические основания и потом уже техники. Как сказал однажды американский психоаналитик Генри Лотан: «Психоанализ это взгляд на человека и метод его изучения». Но техника техникой, метод методом, а встречаются всегда человек с человеком, личность с личность. По крайней мере меня учили так
06.07.13

Добрый вечер. Мне очень приятно что вам интересно знать мое мнение. Это очень интересный блог. Все направления в психологии разные, как и сами люди. Как вы уже сказали «не бывает одинаковых людей». В связи с этим естественно, необходимо знать все направления, хотя бы азы. Мало того необходимо постоянно совершенствовать свои знания. В чем кстати подобные блоги, очень здорово помогают. Игорь молодец что занимаешься подобными вещами.

09.07.13

Спасибо, Игорь за интересное обсуждение… согласна, что исходя из структуры личности человека, психолог строит свою работу… поэтому професионалу необходимо владеть разными подходами...

18.07.13

 Я разделяю Ваше мнение. Направлений много и можно работать в определенном из них. И, действительно, каждому клиенту необходим именно «его» подход — и что это будет… выбирать будет именно специалист, исходя из своих возможностей… Я думаю, что  психолог должен ориентироваться еще и на  свою интуицию, следить за своими ощущениями и следовать за собой…, несомненно, не теряя при этом энергетическогго потока, который демонстрирует клиент, тогда консультация будет успешна во всех аспектах. Так как клиент может озвучить проблему одну, а потратив некоторое время на пояснение, запрос может в корне меняться и тогда «работа с образом» ( например) не будет успешна. Нужно быть гибким и чутким с клиентом… и это самое главное… отсюда и направления — кому-то гештальт, а для кого-то такой подход будет слишком жестким… Спасибо за тему.

22.07.13

+1

25.10.13

Игорь, согласна с вами.

27.11.13

Согласна с вами Игорь.

Я для себя уже давно поняла, что деление на направления уже не соответствует сегодняшнему дню (с моей точки зрения). При нынешнем раскладе получается, что направление психотерапии первично, а психика человека вторична. И периодически, даже в трудах классиков того или иного направления видишь отвергающе-критические замечания в сторону другого направления и при этом претензия на то, что именно твое направление — панацея для всех и всегда. Мне это странно, честно говоря.

Не вызывает сомнения, что все психическое разнообразие человека, включая все понятия психического в человеке: восприятие, эмоциональность, когнитивность, поведение, социо-культурные факторы, все уровни исторического (личности, ближайший социум, общество, государство, человечество) просто невозможно вместить в рамки какого-то одного направления.

А если еще учитывать динамику психического, то об этом вообще говорить не приходится. Человек меняется в процессе терапии и методы работы с ним тоже должны меняться. Мы ведь не читаем сказки ребенку с двух лет и до старости. Каждому этапу развития — свои методы. Тоже самое я отношу и к психотерапии.

По моему нынешнему разумению, все наоборот: психика первична, а это значит, что все направления, не более, чем техники и методы работы с психикой. И, кстати, этот разнобой сегодня приводит к тому, что многие понятия с немногими изменениями используются в разных направлениях, но называются по разному. И методы кочуют из одного направления в другое. Какая-то избыточность и не структурированность... Я полагаю, что со временем психология, как наука, переструктурируется. Ведь ей всего немногим более 130 лет...

23.12.13

Нужный и полезный блог, спасибо, Игорь! 

25.12.13

Спасибо, Игорь. Полностью с Вами согласна. +1

25.12.13
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store