О благоприятных условиях для практики. Продолжение - блог №678317

Вы должны стараться вообще не выходить за пределы забора, ограждающего ваш ретритный домик. Все необходимое – воду, еду – вам должны приносить туда. В Курумкане рядом с нашим ретритным центром есть лес, и я думаю, что именно в этом лесу надо построить специальные домики для медитирующих на шаматху. Они должны находиться в отдалении от остальных домов так, чтобы вы необщались с людьми и видели как можно меньше людей. В течение этого года вам придется воздерживаться даже от общения с родственниками, с мужем или женой. Не надо принимать скоропалительных решений на этот счёт, сначала вы должны всё подготовить, все продумать, понять, сможете ли вы пойти на такой шаг или нет. Но после того, как вы примите решение, надо не отказываться от него и идти до конца.

Очень важно сначала провести серию не таких строгих ретритов, попробовать свои силы в течение одного, двух месяцев. Во время этих ретритов в течение медитативной сессии вы делаете практику, а между сессиями общаетесь с людьми, отдыхаете, можете съездить в Курумкан. Это более-менее неформальный ретрит. Начните с неформального ретрита, не надо сразу же приступать к интенсивному .

Перед ретритом по шаматхе вы должны начитать сто тысяч мантр Прибежища, сто тысяч мантр Ваджрасаттвы, сто тысяч мантр Мигзем – всё это в неформальной обстановке. Также пытайтесь делать как можно больше простираний, необязательно их считать. А затем занимаетесь аналитической медитацией на Ламрим. Две недели посвятите аналитической медитации на преданность Учителю, Гуру-йоге, одну неделю – на драгоценность человеческой жизни, две недели – на непостоянство и смерть, – всё как я вам говорил раньше. Эти аналитические медитации помогут вам естественным путём уменьшить количество своих желаний. Оттого, что вы будете говорить себе, что у вас должно быть меньше желаний, их количество не уменьшится.

От аналитических медитаций у вас возрастет удовлетворённость имеющимся, и станет меньше желаний. Например, когда вы правильно медитируете на непостоянство и смерть, у вас должны появляться следующие чувства: «Зачем мне всё это нужно?! Я проведу в этом мире совсем немного времени. Я гость в этом мире, может быть, всего на несколько дней или лет, зачем мне к этому стремиться? Все объекты моих желаний – детские игрушки, и ни один из них я не смогу взять с собой в следующую жизнь. Единственное, чего мне следует хотеть, – это обрести и развить в себе благие качества ума. Если я умру с шаматхой, моя смерть будет очень спокойной. Поэтому самое ценное для меня – это развитие шаматхи, бодхичитты и всех иных благих качеств».

Поэтому аналитическая медитация на Ламрим помогает вам уменьшать свои желания. У вас появится естественное осознание того, что вам ничего более не нужно, что вам достаточно того, что вы имеете. Это будет естественным результатом вашей практики. Бессмысленно пытаться искусственно подавить свои желания. Это невозможно сделать.

Некоторые люди занимаются самоистязанием. Для того, чтобы обуздать свою плоть, свои плотские желания, в припадке аскетизма они готовы отрезать себе пальцы в наказание за свои желания, за неподобающие мысли. Это очень опасно. Во время интенсивного ретрита по шаматхе не старайтесь подавлять свои желания подобным образом.  Когда они  появляются, необходимо заняться аналитической медитацией на Ламрим.

Когда возникают блуждание ума, множество желаний, очень полезно медитировать на  непостоянство и смерть, на порочность и ущербность сансары, на четыре благородные истины и на преимущества развития шаматхи. Думайте об этом, и ваши желания осядут, подобно тому, как оседает кипящее молоко, если его побрызгать холодной водой. И тогда удерживать концентрацию будет очень легко. Поэтому боритесь со своими желаниями, применяя искусные методы, уменьшайте их в себе с помощью искусных методов. Очень трудно полностью избавиться от желаний и привязанностей. Вплоть до восьмого бхуми у бодхисаттвы ещё остается привязанность. И на первом, и на втором бхуми бодхисаттвы всё ещё имеют некоторую привязанность. Конечно, у них она существенно меньше, но всё равно ещё остаётся.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.07.13
276
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store