О практике шаматхи. Продолжение - блог №688704

У вас должна быть сильная уверенность в том, что вы способны развить в себе шаматху. Это очень важно. Когда вы породите шаматху, это будет просто невероятным вашим достижением. Но многие люди не понимают ценности шаматхи, поэтому у них нет желания развивать ее. А многие из тех, кто стремиться к этому, не знают полностью всей техники развития шаматхи. Им кажется, чторазвить шаматху элементарно, что для этого необходимо просто вот сидеть и созерцать объект и все. Кроме того, нужно быть очень осторожными с техниками развития шаматхи, которые доступны в наше время. Техники должны происходить строго от подлинных первоисточников, в частности от Асанги.

Все те техники, которые кто-то выдумал сегодня, в наше время, не должны применяться, их нужно остерегаться. Если бы я, например, выдумал какую-то собственную технику развития шаматхи и передал ее вам, то это тоже было бы очень опасно, и вы ни в коем случае не должны следовать таким техникам. Если я покажу вам странную технику, которую не применяли великие мастера прошлого, то вы на основе этой техники достигнете результатов, которых не достигали великие мастера прошлого.

Очень хорошо, что сейчас есть перевод Ламрима, которым мы можем пользоваться, но только одного Ламрима недостаточно. Вы должны также руководствоваться теми сущностными наставлениями, которые я сам получал от своих Духовных Наставников и которые я вам передам. Духовный Наставник сам не будет хвастаться всеми этими вещами, но вы должны об этом просить. Если вы его об этом попросите, то выяснится, что существует еще много всяких наставлений, советов, дополнительных инструкций для развития шаматхи. Например, когда в прошлый раз я был в Индии, от своего учителя геше Вангчена я получил одно невероятное, особенное учение. Это учение, которое было преподано самим Ламой Цонкапой, но его нет в Ламриме.

Это учение касается шаматхи. И я обнаружил, что эта техника необычайно полезна для шаматхи. Ламрим Лама Цонкапа написал строго с точки зрения сутры, а вот эти наставления Лама Цонкапа дал лишь немногим своим ученикам, они связаны с тантрой, с тантрическими техниками. Когда практика шаматхи сочетается с техниками тантры, она становится очень эффективной. И, кроме того, эта техника связана с йогой ветра. В тантре очень много техник, связанных с пранаямой – с йогой ветра.

Когда вы обретаете контроль над теми пранами, которые циркулируют в вашем организме, или внутренними энергиями ветра, говоря по-другому, вы обретаете способность подчинять себе и свои концепции. И, более того, считается, что все концепции зависят от циркуляции энергии ветра в вашем теле. Когда вы обретаете контроль над пранами или энергиями ветра, циркулирующими в вашем организме, вы естественным образом начинаете контролировать и свои концепции. И тогда вы без малейших усилий сможете концентрироваться на чем угодно. В противном случае, у вас будет постоянный непосильный труд во время вашей медитации, вы будете пытаться сконцентрироваться на образе Будды, ум будет отклоняться в сторону, вы будете его насильно возвращать, приводить обратно к объекту, он опять будет отклоняться, вы опять будете тащить его обратно.

А если ваша практика связана с йогой ветра, то с самого начала ум не будет никуда бежать от объекта, и вам не надо будет его возвращать обратно к объекту. Но пока у меня еще нет права передавать вам эту технику, сначала я дам вам общие наставления, а в будущем передам эту инструкцию, это наставление, но не всем, а лишь некоторым своим ученикам.

Эта техника основана на визуализации пяти дхьяни-будд. Передачу этой техники я получил от самого геше Вангчена, а он является Духовным Наставником Линга Ринпоче, который в свою очередь является Духовным Наставником Его Святейшества Далай-ламы.

Итак, этот мастер – невероятно великий Учитель, великий Наставник. Он является жемчужиной монастыря Дрепунг. Каждый раз, когда Его Святейшество Далай-лама приезжает в монастырь Дрепунг, он просит, чтобы к нему пришел геше Вангчен. В этом монастыре много Ринпоче, но Его Святейшество просит к себе, приглашает к себе именно геше Вангчена. Три года назад геше Вангчен сломал ногу, сейчас он ходит, опираясь на палку, но все равно дает учение. Многие мои ученики, когда они были в Индии, встречались с геше Вангченом. Его познания в философии просто невероятны, он один из лучших знатоков философии в наше время. Когда он получил титул геше, то есть когда он сдал экзамен и получил звание геше, он моментально убежал из монастыря и отправился медитировать в очень далекое уединенное место.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

14.07.13
283
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store