Общаться в чате

Поговорим о духовности. Часть 19

Здравствуйте, мои  читатели:)

Сегодня я  хочу с вами поговорить о Духовных Учителях и  их Учениках.

Кто такие  эти Духовные  Учителя, гуру и Наставники?

 На протяжении всей  истории человечества были  люди  которые постигали  или  уже  находились в состоянии Учителя.

Это люди  с  выским коэфициэнтом  развития  духовности и  Внутренней  Силы.

К ним мы можем отнести Иисуса, Будду, Магомета и прочих великих просветлённых людей истории.

учитель

На пути обретения силы Духа обязательно есть много пути или открытых возможностей, из которых нужно выбрать самый подходящый путь, чтобы двигаться к обретению большей Силы Духа. В этом человеку может помочь тот, кто уже знает Силу Духа, причём таким Духовным учителем может быть не только человек. Просто человеку от человека проще получить наставления в понятной форме и понятным способом. Если наставником будет не человек, а другое Существо, то всё будет зависеть от взаимного понимания друг друга. Существом-учителем может быть более сильная Сущность, с которой установлены близкие и простые отношения. Чем менее телесна (менее физическая) эта Сущность, тем большей силой она обладает, но и тем труднее с ней общаться, не получая явных признаков её присутствия и её чётких наставлений. Поэтому принято находить в наставники человека, обладающим большим опытом общения с Духом. Но даже с человеком нужно найти самые простые методы общения, чтобы оба — и Учитель, и ученик — получали Силу от общения. Наставник тоже получает Силу от того, что у него появляется понимающий, послушный и старательный ученик. Ведь наставник служит той Силе, к которой он ведёт своего ученика, таким же образом, как и ученик служит ему. Обретя ученика, наставник чувствует большую силу в своём служении Силе, Духу.

 

Настоящим духовным учителем может быть только человек, обладающий определенными качествами. И прежде чем принять наставником какого-то человека, нужно внимательно изучить его качества. К примеру, сейчас многие научились красиво говорить — “заливать соловьем”. Учитель — это не просто слова. Учитель — это сначала качества, а уже потом слова. Учитель — тот, кто хочет служить всем. Он не тот, кто считает себя учителем. Но он тот, кто стремиться помочь другим. Это означает — он служит другим. Другое качество такого человека — отсутствие вожделения. То есть стремления к удовлетворению любых материальных желаний. Миссия и желания духовного учителя лежат за пределами материальных границ. Таким образом, авторитетный духовный наставник — гуру — действует вне закона кармы. Если человек выполняет его наставления, он тоже выходит из-под действия этих законов. Можно сказать иначе. Любое действие в материальном мире ведет к последствиям. Являясь слугой духовного гуру, человек перестает действовать в рамках своей кармы.

 В классической буддийской литературе, в «Ламриме» Ламы Цзонкапы или «Махаяна-сутра-аламкаре» Майтрейи, например, приводится подробный список тех качеств, которыми должен обладать духовный учитель. Вот они (со слов Далай –Ламы XIV):

1.Чистое нравственное поведение 
2. Высочайшая концентрация
3. Высочайшая мудрость
4. Больше знаний, чем у учеников
5. Энтузиазм
6. Обширные знания первоисточников (обширные энциклопедические знания)
7. Постижение пустоты (определенный уровень постижения взаимозависимости всех явлений)
8. Красноречие и искусность в преподавании дхармы
9. Великое сострадание к ученикам (безграничное сострадание)
10. Бесконечное терпение (готовность, без устали, снова и снова наставлять учеников)

Так кто же  такие  эти гуру?:) Давайте подведём  итоги:)

Духовный  Учитель — это человек ( или  Сущность) с высоким  уровнем  развитой  духовности, обладающий   громадным  запасом знаний и  имеющий мудрость для того чтоб давать советы, в  высокой  Внутренней силой, умеющий держать под самоконтролем свои  чувства, желания, инсттинкты  и  потребности тела и своего ЭГО, а  так же когда приходит внутренняя необходимость не только получать, а и делиться обретенными знаниями и опытом с теми, кто нуждается в этом, находясь в поиске проводников и своего пути постижения истины.

 Духовные Учителя появляются именно тогда, когда готов ученик. Правильный выбор духовного Учителя имеет большое значение. По крайней мере, для тех духовных искателей, которые стремятся познать себя, этот мир и других людей. Для тех, кто, следуя зову своей Души, желает просветления и самореализации.

 выбор Ученика

Теперь затронем  такой  вопрос, кто же  такой  Ученик, кем  он является, кем  может быть ( а может каждый из нас  в  своём  роде Ученик?:)), каковы критерии Ученика? :)

Состоянию Ученика нужно учиться и к нему нужно готовиться; вся жизнь — это подготовка к состоянию Ученика. Каждый человек должен стремится к Знанию больше, чем хотеть обрести Учителя. Человек должен дойти до такого состояния, когда искренне скажет сам себе: «Я так хочу обрести Знание, что даже если Учителя не будет, всё равно я стану Учеником; я готов принять всё, что Жизнь может дать; пусть Жизнь расскажет о себе в понятной мне форме через понятного человека или иное Существо; я готов принять от Пространства Жизни всё, что оно мне даст». Вот тогда прийдёт Учитель и поведёт к знанию. Учитель хочет передать Знание в той же степени, в которой Ученик хочет обрести Знание. Учитель ищет ученика точно так же, как Ученик ищет Учителя. Найти Ученика и так же сложно, и в одновременно очень просто, как и найти Учителя. Если Учитель находится в состоянии Ученика по отношению к своему Учителю — к более сильному Существу (Духу), тогда у него тоже появляется Ученик.

И традиция великих Учителей — традиция великих учеников.

Традиционно в тантрах перечисляются качества ученика, которые можно было свести к таким:

вера (имеется в виду не слепая вера, а доверие, открытость, позитивность, готовность избавляться от ограничений и рамок в сознании, обучаясь у Учителя, следуя его наставлениям);

усердие в обучении и духовной практике (готовность прилагать большие усилия, проявлять старание на пути Просветления);

понимание, то есть готовность, осознанность, зрелость ученика и способность с помощью интуитивной мудрости улавливать то, что способствует пути Освобождения, и то, что препятствует. Понимание также включает свободу воли ученика, уважение и ответственность за свой выбор;

сотрудничество, то есть способность активно взаимодействовать с Учителем в процессе обучения и тренировок;

искреннее желание обучаться пути Просветления, желание освободиться от снов разума и пробудиться.

Следовательно мы видим, что Учеником  может стать каждый осознающий себя как индивида  человек, с высоким  познанием истины, желанием  обучатся  чему-то новому, человек  усердный и  понимающий, уважающий себя и  остальных, дисциплинированный.

И помните, что Учитель приходит только тогда  когда  готов человек  стать Учеником, и следовательно когда готов  Ученик:)

На сегодня  всё:)

До скорых встреч:)

 

21.07.13
37
2 ответа
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Наталья

БЕСПЛАТНО НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ! Эзотерик, Таролог, ясновидящая, психолог, парапсихолог. Работа с прошлыми жизнями, очищения чакр. РАБОТАЮ С ФОТОГРАФИЕЙ (ЭЗОТЕРИКА) Расклады на ТАРО, ЛЕНОРМАН. Ясновидение по фото при наличии данных рождения (даты, времени, ме Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Эзотерика


Комментарии

Главное, чтоб ДУ не был просто шизотериком-пустобрешкой :)

21.07.13

Учитель Всегда Прав.

21.07.13