О практике шаматхи. Продолжение

Итак, когда, находясь на восьмом, девятом и десятом бхуми, вы устраняете все препятствия к всеведению, и затем, когда на десятом бхуми вы посредством ваджрной концентрации, ваджрной медитации устраняете последние наитончайшие факторы, препятствующие всеведению, в следующий момент уже вы становитесь Буддой. Став Буддой, вы одновременно обретаете Рупакаю и Дхармакаю – два тела Будды. Рупакая – это тело формы Будды, Дхармакая – это тело истины Будды. Различают два вида Рупакаи – это Самбхогакая и Нирманакая. Самбхогакая – это тело формы наслаждения, а Нирманакая – это тело проявления. Самбхогакая – это самое тонкое тело. Это тончайшее тело способны увидеть только арьи. У Самбхогакаи есть пять качеств. Сейчас у нас нет времени подробно останавливаться на всех пяти качествах, но для вас важно понимать это учение, иначе вы не будете знать, к чему вы стремитесь. Вы будете говорить: «Я хочу поехать в Москву», – но вы не будете ничего знать о Москве. Если вы даже не знаете, что такое Москва, где расположен этот город, вы не попадете в Москву.

Нирманакая – это тело проявления, это то тело, которое могут увидеть даже обычные живые существа. Вот такое тело будды называется Нирманакаей. Будда Шакьямуни пришел в этот мир в форме Нирманакаи и принес нам благо. Его Святейшество Далай-лама – это тоже тело Нирманакая. Авалокитешвара, Манджушри, Тара, все эти божества в том виде, в котором их воспринимают люди, не имеющие прямого познания пустоты, это тоже аспекты Нирманакаи. Дхармакая – это то тело будды, которое непосредственно связано с качествами ума. То есть оно называется телом, но фактически имеет отношение к уму, потому что, на самом деле, означает оно ум. Различают два вида Дхармакаи. Одна из них – это Джнянадхармакая – тело мудрости истины, а вторая Свабхавикакая – тело таковости истины.

Тело мудрости истины – это ум Будды, который познает все феномены. Этот аспект – аспект всеведения, познания всех феноменов ума Будды – называют телом мудрости истины. А чистота и таковость ума Будды называется «тело таковости истины» Итак, с точки зрения Прасангики Мадхьямики, чистота ума Будды и пустота ума Будды, таковость ума Будды – все это одно и то же, одно целое. Все это различные аспекты одного целого. В конечном итоге, когда вы обретете эти четыре кайи или четыре тела, вашей главной задачей будет вернуться в этот нечистый мир и начать помогать живым существам, то есть указывать им тот путь, который вы прошли сами. Так поступил и Будда Шакьямуни, сначала он сам прошел этот путь, последовательно достиг всех плодов, всех результатов этого пути. А затем он пришел в наш мир и указал нам тот путь, который уже прошел сам.

 

©  перевод лекции Геше Тинлея

 

22.07.13
23
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет