Об очищении ума. Продолжение

А сейчас вернемся к теме кармы. В первую очередь очень важно развить убежденность в  четырех характеристиках закона кармы. Если вы разовьете эту убежденность, естественным образом откроется глаз вашей мудрости. Неважно, сколько раз вы слушали учение, если у вас нет убежденности, значит, вы его не поняли. В буддийском образовании получать слишком много информации и запоминать ее – не самое главное. Самое главное – развить убежденность в том, что вы слышите. Если вы породили убежденность хотя бы в одной теме, то это гораздо лучше, чем если вы прослушали лекции на сто разных тем и не породили ни одной убежденности. Например, если сегодня вы поняли, что гнев по- настоящему вам вредит, что терпение – это колонна в вашем доме, оно защищает вас и помогает, то это также большая реализация. В результате этой реализации, если вас обругают, вы не будете гневаться. Если вы будете спокойны, окружающие люди тоже будут спокойными. Реализация – это не медитация, после которой вы взлетаете в небо. Реализация – это когда вы слушаете учение, ваш ум меняется, и вы становитесь немного лучше. Так говорил один великий буддийский мастер.

Первая характеристика закона кармы: карма неизбежна, карма определенна. Что это означает? Это говорит о том, что если вы совершаете вредоносные действия, на сто  процентов результат будет вредным. В прошлом люди, причинявшие вред другим, обретали только вред для себя. В настоящем также, если вы вредите другим, то получите только вред.

Невозможно таким образом обрести счастье. И в будущем, причиняя вред другим, вы будете вредить себе. Таким путем невозможно обрести счастье. Почему это так? В буддизме говорится, что если вы вредите другим, то в ответ вы получаете только вред. Потому что, в  первую очередь, вы зависите от других. Например, если я сижу на троне, то завишу от него.

Если я буду подпиливать ножки этого трона, я буду вредить себе. Я завишу от этого трона и упаду, если сломаю его ножки.

Например, вы зависите от своей компании, если вы ей вредите, то также вредите себе. Если вы напрямую от кого-то зависите, то вы точно не будете вредить этому человеку, потому что вы знаете, что тем самым вы навредите себе. Например, если вас ругает начальник, вы его не будете бить. Зная такую прямую зависимость, мы ведем себя очень осторожно. Но мы знаем только прямую зависимость, а о косвенной зависимости не задумываемся. В буддизме говорится, что прямо или косвенно вы зависите от всех живых существ. Поэтому, если вы вредите им, косвенно вы вредите себе. В буддизме также говорится, что вы зависели от всех живых существ в прошлом, зависите от них в настоящем и будете зависеть от них в будущем. Нет таких существ, от которых вы не зависели бы в прошлом. И в будущем вам придется также зависеть от всех живых существ. Тогда зачем им вредить? Но мы видим только настоящее и думаем, что если в настоящем мы от них не зависим, то они не важны нам. Это неправильно. Настоящее – это один миг. В будущем вы будете зависеть от всех живых существ. Например, дипломаты, предполагая, что в будущем они будут зависеть от таких-то людей, устанавливают с ними хорошие отношения.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

26.07.13
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет