Об исцелении болезни омрачений. Продолжение - блог №701972

Если вы только медитируете, даже если вы разовьете шаматху, но не будете при этом обладать философскими знаниями, вы не будете добиваться дальнейшего развития. Так всю свою жизнь вы просидите в медитации, в однонаправленной концентрации, и поскольку   грубые омрачения в этом случае не будут проявляться в вашем уме, вы подумаете, что ваш ум развит очень высоко. Тогда это тупик, и дальнейшегоразвития не будет. Поэтому, если сравнивать двух людей: один из них развил шаматху, а другой имеет отпечаток всего Ламрима в своем уме, то в этом случае второй человек с общим отпечатком всего Ламрима имеет более высокое развитие ума.

Однажды Атиша спросил у Дромтомпы: «Что бы ты предпочел: иметь реализацию однонаправленной концентрации или отпечаток всего Ламрима, просто общее понимание Ламрима в своем уме?» Это буддийская философия. Дромтомпа ответил: «Совершенно точно, я бы предпочел полный отпечаток всего Ламрима. Во многих моих предыдущих жизнях я добивался реализации шаматхи, но у меня не было полного понимания Ламрима. Из-за этого я вновь возвращался в сансару», – то есть развития не происходило.

Здесь вам нужно понимать, что без развития шаматхи невозможно переродиться в мире без форм. Различают три вида миров: мир желаний, мир форм, мир без форм. Что касается мира без форм – без шаматхи там родиться невозможно. Мы все также рождались в мире без форм. Но все равно это сансара. Мы все развивали шаматху, все рождались в мире без форм, но из-за отсутствия полного отпечатка мы вновь возвращались обратно. Дромтомпа сказал: «Если бы в предыдущих жизнях вместо шаматхи у меня был отпечаток всего пути в своем уме, то в этом случае к этому моменту я бы уже избавился от сансары». Поэтому вам нужно понять, что иметь такой отпечаток всего пути очень-очень полезно, это настоящее богатство. Именно такое богатство вам нужно получить от меня. Я могу передать его вам сейчас напрямую.

Вам нужно быть реалистичными. Иногда вы слишком теряетесь в фантазиях. Когда вы занимаетесь бизнесом, вы стремитесь заниматься не реалистичным бизнесом, а таким фантастическим бизнесом и в результате не обретаете никакой прибыли от своего проекта.

Вы представляете красивый офис, где все красиво. Потом вы все деньги тратите на осуществление этого проекта, но в итоге не имеете от него никакой, даже маленькой прибыли. Это ошибка русских – что-то планировать слишком глобально. Например, планировать свой бизнес глобально. Или свое духовное развитие вы сразу тоже начинаете планировать глобально. Сразу представляете, как вы постигнете тантру, ясный свет, станете  буддой. У вас, если бизнес, то сразу большой-большой! Это нереально. Нужно быть очень реалистичными людьми. Если бы буддийских реализаций достичь было легко, то тогда все  люди в тибетском сообществе уже давным-давно стали бы буддами, но этого не происходит.

В тибетском обществе в наши дни даже очень трудно указать на бодхисаттву. Показать рукой – он бодхисаттва. Это нелегко. Поэтому не летайте в небесах во имя буддизма.

На практике вначале обретите богатство мудрости, и для вас это станет очень практичным, вы по-настоящему можете это сделать. Чем больше вы накопите богатства мудрости, тем больше вы почувствуете настоящих реализаций. Одновременно с этим копите не только богатство мудрости, но также и богатство заслуг. Чем больше вы накопите заслуг (а это причины вашего счастья), тем все больше, день ото дня, вы будете становиться счастливее и счастливее. Также это очень хороший фундамент для ваших более высоких реализаций. Это мои общие советы для вас, а сейчас мы вернемся к философии.

Что касается вопроса, есть ли начало или нет, существует ли конец или нет, то на это есть два ответа. Все философы исследуют этот вопрос и одна из групп философов, у которых есть вера в Бога-творца, утверждает, что у нашей жизни есть начало. О каком начале идет речь? Здесь говорится, что когда нас создал Бог, именно это стало началом нашей жизни.

Поскольку есть начало, то есть и конец. Такие объяснения дает одна из групп философии. Такое говорят в христианстве, в индуизме, в исламе. Везде, где есть вера в Бога-творца, говорят, что есть начало, и, когда Бог сотворил нас, это и было начало нашей жизни.

Второй вид философов – это те, кто не верит в существование Бога-творца. Они говорят, что у нашей жизни нет начала. В буддизме говорится, что начала нет, потому что наша жизнь не могла бы существовать без причины. В буддизме говорится, что все возникает из своей собственной предшествующей субстанциональной причины. И что нечто не может возникнуть без какой-либо причины. В буддизме здесь используется очень интересная логика и говорится, что, если бы какой-то объект мог возникнуть без причины, то тогда он должен был бы находиться везде. Потому что не было бы причины, почему ему не находиться в каком-то другом месте.

Например, желтые цветы в Иркутске. Если бы эти желтые цветы в Иркутске не зависели от причины, тогда везде должны были бы расти эти желтые цветы, это логично. Почему они не могут появиться в каком-то другом месте? На это нет никакой причины. Но поскольку мы знаем, что желтые цветы зависят от своих собственных предшествующих им семян, поэтому здесь используется очень ясная логика: везде, где были семена желтых цветов, выросли желтые цветы, а где не было семян желтых цветов, там не выросли желтые цветы. Это на сто процентов логическое заключение. Такое говорится не только в буддизме, но и в науке говорится то же самое. В науке говорится, что без причины невозможно, чтобы что-то появилось, возникло. В буддизме 2500 лет назад давалось учение о законе сохранения массы и энергии, о котором сейчас говорят ученые.

В буддизме говорится в отношении любой субстанции, материи, что вы не можете ее создать как нечто новое. Невозможно создать что-то новое: все является продолжением чего-то предшествующего. И эта субстанция все время продолжает существовать, невозможно ее полностью уничтожить, она всегда существует. Основываясь на этой теории, как в буддизме, так и в науке, одинаково говорится, что у нашей Вселенной нет начала, и также у Вселенной нет конца. В буддизме, точно так же, как и в науке, говорится, что наша Вселенная возникла из предшествующей вселенной, та Вселенная возникла из предыдущей Вселенной, и, таким образом, у Вселенных нет начала. И точно также эта Вселенная в конце разрушится, превратится в космические частицы, которые потом сформируют другую Вселенную, таким образом, у этого процесса не будет конца.

В буддизме говорится, что внешняя мировая система и внутреннее мироустройство очень похожи. Что касается внутреннего мироустройства нашей жизни, то у жизни нет начала. Эта наша жизнь возникла из предыдущей жизни, а та возникла из предшествующей, и так начала у этого нет. И также у этого нет и конца. И буддисты, и ученые говорят, что невозможно создать ни одной новой частицы. Как же тогда возможно, чтобы Бог сотворил всю Вселенную? В действительности, это противоречит всевозможным логическим заключениям. Таков ответ на второй вопрос философии. Здесь вам нужно понять, что у внешней мировой системы и также у вашего собственного ума, у вашей жизни нет начала и также не будет конца.

Поскольку у нее нет начала, то, что касается этой вашей жизни, это всего лишь одна маленькая жизнь. Но мы существуем с безначальных времен, и также у существования нет конца. Поэтому, что произойдет в будущем, очень сильно зависит от нашего текущего состояния ума. Поэтому наше текущее состояние ума является создателем наших будущих страданий и нашего будущего счастья. Итак, настоящий создатель вашего счастья и ваших страданий – это ваш собственный ум. Это тот ответ, который дается в буддизме в краткой форме.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.07.13
288
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store