Об исцелении болезни омрачений. Продолжение

Если вы только медитируете, даже если вы разовьете шаматху, но не будете при этом обладать философскими знаниями, вы не будете добиваться дальнейшего развития. Так всю свою жизнь вы просидите в медитации, в однонаправленной концентрации, и поскольку   грубые омрачения в этом случае не будут проявляться в вашем уме, вы подумаете, что ваш ум развит очень высоко. Тогда это тупик, и дальнейшего развития не будет. Поэтому, если сравнивать двух людей: один из них развил шаматху, а другой имеет отпечаток всего Ламрима в своем уме, то в этом случае второй человек с общим отпечатком всего Ламрима имеет более высокое развитие ума.

Однажды Атиша спросил у Дромтомпы: «Что бы ты предпочел: иметь реализацию однонаправленной концентрации или отпечаток всего Ламрима, просто общее понимание Ламрима в своем уме?» Это буддийская философия. Дромтомпа ответил: «Совершенно точно, я бы предпочел полный отпечаток всего Ламрима. Во многих моих предыдущих жизнях я добивался реализации шаматхи, но у меня не было полного понимания Ламрима. Из-за этого я вновь возвращался в сансару», – то есть развития не происходило.

Здесь вам нужно понимать, что без развития шаматхи невозможно переродиться в мире без форм. Различают три вида миров: мир желаний, мир форм, мир без форм. Что касается мира без форм – без шаматхи там родиться невозможно. Мы все также рождались в мире без форм. Но все равно это сансара. Мы все развивали шаматху, все рождались в мире без форм, но из-за отсутствия полного отпечатка мы вновь возвращались обратно. Дромтомпа сказал: «Если бы в предыдущих жизнях вместо шаматхи у меня был отпечаток всего пути в своем уме, то в этом случае к этому моменту я бы уже избавился от сансары». Поэтому вам нужно понять, что иметь такой отпечаток всего пути очень-очень полезно, это настоящее богатство. Именно такое богатство вам нужно получить от меня. Я могу передать его вам сейчас напрямую.

Вам нужно быть реалистичными. Иногда вы слишком теряетесь в фантазиях. Когда вы занимаетесь бизнесом, вы стремитесь заниматься не реалистичным бизнесом, а таким фантастическим бизнесом и в результате не обретаете никакой прибыли от своего проекта.

Вы представляете красивый офис, где все красиво. Потом вы все деньги тратите на осуществление этого проекта, но в итоге не имеете от него никакой, даже маленькой прибыли. Это ошибка русских – что-то планировать слишком глобально. Например, планировать свой бизнес глобально. Или свое духовное развитие вы сразу тоже начинаете планировать глобально. Сразу представляете, как вы постигнете тантру, ясный свет, станете  буддой. У вас, если бизнес, то сразу большой-большой! Это нереально. Нужно быть очень реалистичными людьми. Если бы буддийских реализаций достичь было легко, то тогда все  люди в тибетском сообществе уже давным-давно стали бы буддами, но этого не происходит.

В тибетском обществе в наши дни даже очень трудно указать на бодхисаттву. Показать рукой – он бодхисаттва. Это нелегко. Поэтому не летайте в небесах во имя буддизма.

На практике вначале обретите богатство мудрости, и для вас это станет очень практичным, вы по-настоящему можете это сделать. Чем больше вы накопите богатства мудрости, тем больше вы почувствуете настоящих реализаций. Одновременно с этим копите не только богатство мудрости, но также и богатство заслуг. Чем больше вы накопите заслуг (а это причины вашего счастья), тем все больше, день ото дня, вы будете становиться счастливее и счастливее. Также это очень хороший фундамент для ваших более высоких реализаций. Это мои общие советы для вас, а сейчас мы вернемся к философии.

Что касается вопроса, есть ли начало или нет, существует ли конец или нет, то на это есть два ответа. Все философы исследуют этот вопрос и одна из групп философов, у которых есть вера в Бога-творца, утверждает, что у нашей жизни есть начало. О каком начале идет речь? Здесь говорится, что когда нас создал Бог, именно это стало началом нашей жизни.

Поскольку есть начало, то есть и конец. Такие объяснения дает одна из групп философии. Такое говорят в христианстве, в индуизме, в исламе. Везде, где есть вера в Бога-творца, говорят, что есть начало, и, когда Бог сотворил нас, это и было начало нашей жизни.

Второй вид философов – это те, кто не верит в существование Бога-творца. Они говорят, что у нашей жизни нет начала. В буддизме говорится, что начала нет, потому что наша жизнь не могла бы существовать без причины. В буддизме говорится, что все возникает из своей собственной предшествующей субстанциональной причины. И что нечто не может возникнуть без какой-либо причины. В буддизме здесь используется очень интересная логика и говорится, что, если бы какой-то объект мог возникнуть без причины, то тогда он должен был бы находиться везде. Потому что не было бы причины, почему ему не находиться в каком-то другом месте.

Например, желтые цветы в Иркутске. Если бы эти желтые цветы в Иркутске не зависели от причины, тогда везде должны были бы расти эти желтые цветы, это логично. Почему они не могут появиться в каком-то другом месте? На это нет никакой причины. Но поскольку мы знаем, что желтые цветы зависят от своих собственных предшествующих им семян, поэтому здесь используется очень ясная логика: везде, где были семена желтых цветов, выросли желтые цветы, а где не было семян желтых цветов, там не выросли желтые цветы. Это на сто процентов логическое заключение. Такое говорится не только в буддизме, но и в науке говорится то же самое. В науке говорится, что без причины невозможно, чтобы что-то появилось, возникло. В буддизме 2500 лет назад давалось учение о законе сохранения массы и энергии, о котором сейчас говорят ученые.

В буддизме говорится в отношении любой субстанции, материи, что вы не можете ее создать как нечто новое. Невозможно создать что-то новое: все является продолжением чего-то предшествующего. И эта субстанция все время продолжает существовать, невозможно ее полностью уничтожить, она всегда существует. Основываясь на этой теории, как в буддизме, так и в науке, одинаково говорится, что у нашей Вселенной нет начала, и также у Вселенной нет конца. В буддизме, точно так же, как и в науке, говорится, что наша Вселенная возникла из предшествующей вселенной, та Вселенная возникла из предыдущей Вселенной, и, таким образом, у Вселенных нет начала. И точно также эта Вселенная в конце разрушится, превратится в космические частицы, которые потом сформируют другую Вселенную, таким образом, у этого процесса не будет конца.

В буддизме говорится, что внешняя мировая система и внутреннее мироустройство очень похожи. Что касается внутреннего мироустройства нашей жизни, то у жизни нет начала. Эта наша жизнь возникла из предыдущей жизни, а та возникла из предшествующей, и так начала у этого нет. И также у этого нет и конца. И буддисты, и ученые говорят, что невозможно создать ни одной новой частицы. Как же тогда возможно, чтобы Бог сотворил всю Вселенную? В действительности, это противоречит всевозможным логическим заключениям. Таков ответ на второй вопрос философии. Здесь вам нужно понять, что у внешней мировой системы и также у вашего собственного ума, у вашей жизни нет начала и также не будет конца.

Поскольку у нее нет начала, то, что касается этой вашей жизни, это всего лишь одна маленькая жизнь. Но мы существуем с безначальных времен, и также у существования нет конца. Поэтому, что произойдет в будущем, очень сильно зависит от нашего текущего состояния ума. Поэтому наше текущее состояние ума является создателем наших будущих страданий и нашего будущего счастья. Итак, настоящий создатель вашего счастья и ваших страданий – это ваш собственный ум. Это тот ответ, который дается в буддизме в краткой форме.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.07.13
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет