Об исцелении болезни омрачений. Продолжение

В любой области, для того чтобы добиться развития, в первую очередь очень важно иметь хорошее представление об основе. И современная наука на сто процентов здесь соглашается с буддизмом. Почему современная наука добилась высокого материального развития?

Потому что в науке приходят ко все более и более подробным открытиям в отношении основы. В качестве основы они рассматривают материю, субстанцию, анализируют ее очень подробно и благодаря этому достигают высокого материального развития. Они знают о  сущности материи, о функции материи, об ее потенциале. Таким образом, в науке материальное развитие доходит до очень высокого уровня.

Однако у современных ученых ум очень слаб, неразвит, почему? Потому что они не изучали эту область, область ума. Поскольку они не изучали область ума, функцию ума, сущность ума, потенциал ума, они не могут добиться развития ума. Если бы они знали о потенциале ума, то их бы не интересовало материальное развитие. Это касается и вас, если вы хотя бы немного поймете, каков потенциал ума, вас сразу перестанут интересовать материальные вещи. Это детские игрушки. Что для вас полезно? Вы посмотрите на всё как бы изнутри и скажете: «Я хочу развивать свой ум, его потенциал невероятен!»

Далее нужно учиться тому, как развивать свой ум. Тогда вы станете самыми счастливыми и будете развивать свой ум. Развивать свой ум можно даже когда вы смотрите телевизор. Вы не думайте, что развивать ум – это обязательно сидеть в строгой позе, закрыть окна и двери. Когда вы знаете философию, вы можете смотреть телевизор, и в это время развивать ум.

Когда вы видите, как живые существа страдают, у вас сразу возникают сострадание, любовь, рождается в сердце пожелание: «Пусть никто не страдает!» Когда вы развиваете свой ум, любые вещи, которые вы видите, помогают вам его развивать. Это называется буддийским  развитием ума. Когда вы готовите еду, в это время вы тоже можете развивать свой ум.

Необязательно сидеть в строгой позе.

Если же вы не знаете философию, то можете подумать, что буддийская практика обязательно означает закрыть все окна и двери. Миларепа говорил: «Когда я наблюдаю четыре времени года, все они для меня являются учением. Все, что бы я ни увидел, открывает мой ум, убеждает меня». В чем же это его убеждает? Это убеждает его в чистой теории, которую он получил от своего Духовного Наставника. То, что любое рождение  заканчивается смертью, что любая встреча заканчивается расставанием, любой взлет заканчивается падением, любое накопление заканчивается растратой.

Что бы вы ни увидели в своей жизни, скажите: «Все, чему учил Будда, это, по–настоящему, правда. В конце это обязательно произойдет. Каким бы я ни стал известным, каким бы могущественным я ни стал, в конце обязательно произойдет падение: я умру. Тогда это будут просто пустые слова. Ради этих пустых слов, зачем я тратил все свои силы?» Раньше такими популярными были Сталин, Борис Ельцин – сейчас это история. Когда они жили, они делали так, чтобы их имя все уважали, сейчас это лишь пустые слова. В один из дней с вами такое же случится. Тогда ваш ум по-другому посмотрит на всё. Он скажет: «Да, да, да, моя жизнь была не ради славы и репутации. Это как гром. Гром – это пустой звук. Ничего нет. Мне не нужен пустой звук, мне нужна по-настоящему полезная вещь!» Поэтому иметь  представление не только о материи, а также об уме очень важно!

Когда в школе Вайбхашика речь идет о презентации основы, то речь идет обо всех феноменах. Нам необходимо знать все феномены, их сущность и их функцию. Тогда мы по- настоящему поймем, что существует и чего не существует. В буддийской философии говорится, что для достижения развития ума, только материи или только области ума недостаточно, необходимо в качестве основы исследовать все феномены. Не так, что вы изучаете все феномены один за другим, а так, что они классифицируются по определенным  группам, и, если вы знаете все эти группы, то в целом вы знаете все эти феномены.

Дигнага говорил: «Чтобы знать, каков вкус яблока, вам не нужно попробовать все яблоки, вы можете попробовать одно яблоко, и, что касается остальных яблок, то они все очень похожи на вкус. Какие-то, может быть, немного более сладкие, какие-то немножко более кислые, но вкус один и тот же. Так, если вы знаете о феноменах, к каким категориям они относятся, у вас они полностью разделены по группам, то так вы сможете обрести знание всех феноменов». Поэтому иметь представление о феноменах, знать, что такое феномены – это очень важно. В наше время у современной науки есть такая проблема – определить, дать определение тому, что такое феномен. Это очень трудно.

Поскольку современная наука не может дать точного определения феномена, ученые не могут сказать ясно, очень точно, что существует, а чего не существует. Их представление о существовании такое: если что-то они смогли доказать, то это существует, а если они чего- то не смогли доказать, то этого не существует. Это очень узкий подход. Поэтому современные ученые не верят в существование будущих жизней, предыдущих жизней, поскольку они не могут этого доказать. Они говорят, что необходимы какие-то ясные свидетельства. Это одна из проблем современной науки. В буддизме все очень ясно в отношении того, что существует, а чего не существует, потому что в буддизме есть точное определение феномена.

Сегодня моим подарком для вас (это как золотая монета) будет то, что я дам вам определение феномена. Запомните его, для вас это будет как компас, и с помощью такого компаса вы точно сможете определять, что существует, а чего не существует. Если люди  отправляются в плавание, выходят в океан, то с помощью компаса они могут достичь желаемого места. В противном случае, вы можете подумать, что какое-то направление – это восток, но, в действительности, это будет не восток.

В буддийской философии говорится, что если вы слишком сильно полагаетесь на свои чувства, то это очень опасно. Например, вы услышали лесть и попались на нее. Я тоже один раз попался на лесть: думал, что это восток, я чувствовал – это восток. Но потом посмотрел: это совсем не восток, и даже не запад. Это средний юго-запад. Совсем не то. Наш ум, когда отдается чувствам, все видит не так, не хочет верить в реальность. Даже на компас вы будете смотреть и думать: «Нет, наверное, он ошибается». Для нашего ума это очень опасно: когда мы идем по неправильному пути, мы думаем – это правда, а в отношении чистого учения могут быть сомнения. Потому что это говорит эго, привязанность. Это очень опасно.

Ученые говорят: никогда не привязывайся ни к каким открытиям, это очень опасно. В буддийской философии также говорится: не привязывайтесь к своей собственной философии, к своей собственной теории, это было бы неправильно. Если у вас есть привязанность к такой теории, то вы не хотите ее анализировать, потому что у вас есть страх, что если вы начнете ее анализировать, вдруг окажется, что это неправда. Ваша привязанность: «Не хочу знать дальше, не хочу анализировать», – это опасно.

Никогда ни к чему не привязывайтесь – это мой для вас совет. Вам нужно понять, что ваша жизнь – это полная целостная жизнь. Не думайте, что есть кто-то, кто является частью вашей жизни, делает вашу жизнь полноценной. Так думать было бы неправильно. Когда этот человек уйдет, вы говорите: «Все, в моей жизни нет смысла. Я лучше умру». Никакой другой человек не может быть частью вашей жизни. Вы – один, цельный. Он ваш друг, вы будете вместе месяц или год, но потом в конце расстанетесь. Конец встречи – это расставание. Если так думать, тогда вам в жизни никогда не будет больно.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

28.07.13
16
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет