О постижении природы ума - блог №703846

Если вас интересует какое-то учение просто ради ваших временных интересов, то оно не принесет вам в жизни большой пользы. Поэтому очень важно каждый раз просить Духовного Наставника: «Пожалуйста, передайте нам такое учение, которое было бы нам полезно». Что касается того учения, которое вам полезно, то оно вас не очень заинтересовывает, потому что оно очень техническое. А учение, которое вам неочень полезно, вас, наоборот, интересует. Но в таком учении просто рассматриваются общие идеи, а само оно не приносит результата. Вам сейчас недостаточно таких общих наставлений, вам необходимо получать подробное техническое учение о том, как на практике реализовать все это. Кроме того, вам недостаточно даже просто получать учение, с этого момента каждый день применяйте это учение на практике, тогда оно станет для вас полезным.

Итак, породите такую мотивацию: «Чтобы сделать свой ум более здоровым, я сейчас получаю это учение». Чтобы сделать свой ум более здоровым, очень важно получить много богатого, здорового материала. А если вы получаете какое-то учение со странными концепциями, странное учение, то оно очень опасно, поскольку сделает ваш ум более нездоровым. Ваш ум станет ненормальным. Я по своему опыту знаю: люди, которые не обладают большим количеством информации – это нормальные люди. Например, это люди, которые живут в деревне. У них ум спокоен. Такой человек не имеет много информации, но общается он совершенно нормально. А в больших городах, например, в Москве или в Новосибирске люди читают много разных книг. Среди них есть очень умные люди, но когда я пять минут поговорю с ними, я думаю: «Зачем они читают эти книги?» Голова у этих людей становится ненормальной – они говорят ненормальные вещи, а в деревне люди много не читают, но они вполне нормальные.

Поэтому для вас очень важно получать чистое подлинное учение. Чем больше вы получаете подлинного учения, тем все более и более нормальным будет становиться ваш ум. То учение, которое вы получаете, становится материалом для вашего богатого мышления, глубокого мышления. Вы не увидите результата сразу же, но постепенно, может быть, через год, вы увидите, что благодаря такому богатому материалу учения ваш ум потихоньку меняется. Ваш ум становится все более и более глубоким. Ум становится все более и более здоровым. Это результат. Поскольку ваш ум становится более здоровым, то в первую очередь вы становитесь счастливы, далее, становятся счастливее все окружающие вас люди.

Потому что вы начинаете говорить о все более и более нормальных вещах  В буддизме говорится, что самый главный создатель проблем – это нездоровый образ мышления. Из-за нездорового образа мышления возникают омрачения. Эти омрачения, в первую очередь, делают вас несчастными, а потом расстраивают других. Из здорового образа мышления возникают позитивные состояния ума. Эти позитивные мысли сначала делают вас счастливыми, и потом делают счастливыми других. С таким мышлением, с позитивным состоянием ума, с правильной мотивацией получайте учение. Думайте так: «С помощью того учения, что я получаю, я постараюсь сделать свой ум более глубоким. Пусть мой ум станет шире, пусть он начнет порождать все более и более и более здоровый образ мышления». Здоровый образ мышления сделает вашу жизнь здоровой жизнью. А здоровая жизнь – это смысл жизни. Это сделает вас счастливыми и сделает счастливыми других. Это одна из самых главных буддийских практик.

Итак, вчера мы с вами говорили о достоверном познании. Знать, что представляет собой достоверное познание, очень важно. Первый вид – это прямое достоверное познание, второе – достоверное познание через умозаключение, третье – прямое йогическое достоверное познание. Вчера мы с вами говорили о прямом йогическом познании. Это для вас нечто новое, это очень интересный момент. Основная цель, с которой вы медитируете, – это обрести прямое йогическое познание пустоты, прямое йогическое познание непостоянства.

Эта ваша цель, и если вы не знаете, что представляет собой прямое йогическое познание, то тогда какой смысл заниматься медитацией?

Что касается пустоты, то когда вы обретаете прямое йогическое познание пустоты, это называется мудростью, напрямую познающей пустоту. Такое прямое йогическое познание пустоты феноменов является настолько ясным, даже более ясным, чем та ясность познания, с которой мы зрительно познаем эту чашку. Теперь вам нужно понять, например, в отношении этой чашки: когда вы ее видите, что именно вы видите? Вы видите только форму и цвет этой чашки. Я вам сейчас объясняю буддийскую науку: чашка имеет не только форму и цвет, то, что она разрушается каждый миг – это тоже свойство чашки, еще одно свойство чашки – это то, что чашка пуста от самобытия.

Когда обыватели смотрят на чашку, то все, что они видят, это просто форма и цвет этой чашки, поэтому они привязываются к этой чашке. Это касается не только чашки, а также всех других объектов, которые вы видите. Вы просто видите цвет и форму этих объектов и привязываетесь к ним, потому что вы не видите того, что представляет собой этот цвет, и такое его качество, как непостоянство и, в особенности, пустоту от самобытия. Это настоящее качество чашки, которое вы не видите. А вы видите лишь поверхностные ее свойства, поэтому вы преувеличиваете то, что касается формы и цвета чашки. Вы преувеличиваете достоинства чашки, и у вас возникает привязанность.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

29.07.13
256
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store