Сказкотерапия

Сегодня пишем сказку. 

Как всем известно, в любой сказке есть начало, середина и конец. А так же Герой, трудности, подвиги и награда. И обязательно Волшебный помощник!

Давайте подробно разберем все части сказки.

Итак, Начало или зачин. Здесь описывается жизнь Героя на сегодняшний день. Такая, какая она есть или еще хуже. Чем ярче, драматичнее, тем лучше.

Зачин всегда начинается со сказочных слов – Жили-были, В Тридевятом царстве, Тридесятом государстве, У самого синего моря и так далее.

Это для того, чтобы сразу задать сказочное направление и… отключиться от реальных забот.

Сказка как метод психологической коррекции относится к проективным методикам. То есть через нее мы выражаем свою внутреннюю проекцию. Тот мир, который есть у нас внутри. Мир грез, фантазии, фолшебства. Он есть у всех, только у некоторых он очень глубоко запрятан. А волшебные слова позволяют его быстро отыскать.

В зачине впервые появляется Герой. Только он еще об этом не знает. Он просто персонаж сказки.

По мере развития сюжета простой персонаж становится настоящим Героем. И вот ему уже предлагают совершить подвиг, чтобы изменить имеющуюся ситуацию на желаемую.

С этого момента начинается середина сказки. Герой отправляется в поход, где ему предстоит… речку перепрыгнуть, с драконом сразиться, красавицу спасти или найти своего Принца.

По сказочной традиции Герой должен совершить три, семь, девять или двадцать семь подвигов)) То есть просто речку перепрыгнуть мало. Нодо это еще двадцать шесть раз повторить))

Но сам Герой с трубностями справиться не может.Иначе бы они в его жизни не возникли. И поэтому ему на пути встречается Волшебный помощник. Кто это будет не важно – Меч кладинец, Серый волк, Мерлин или Кикимора. Главное, чтобы этот волшебный помощник обладал волшебными способностями и … мудростью.

Пусть это будет мудрость Кикиморы, выросшей на болотах и ничего не знающей о человеческом мире. Но за ее знаниями откроется новый мир. Новое понимание происходящего. Взгляд со стороны.

Вдвоем с Волшебным помощником наш Герой преодолевает все трудности, справляется с заданием и получает награду.

Вот здесь главное не скупиться на эту самую награду. Надо брать по максимуму в сказке, не стесняться расписывать свои мечты, желания, надежды. Тогда они и в жизни реализуются.

Это еще не конец сказки. Конец – это … прошло три года (пять, семь, двадцать семь) и…

Кем стал наш Герой? Как он живет? Где живет? С кем? И так далее и тому подобное.

То есть нельзя сказку обрывать на самом интересном месте. Обязательно надо дописать продолжение.

Еще одно правило волшебной сказки – она не должна прямо указывать на вас.  За исключением дидактических сказок для детей. Там Герой должен быть подходящим по возрасту, полу, характеру, привычкам  к ребенку, для которого вы пишите сказку. Это для того, чтобы маленький ребенок мог легко идинтифицировать себя с главным героем.

Для взрослого, чем менее похож герой на прототип, тем лучше.

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Гульнара

Прямой канал ЯСНОЗНАНИЯ, автописьмо. Парапсихолог, психолог, эзотерик. Духовное целительство. Помощь в жизненных ситуациях, коучинг, общение с Ангелами. Работа с КАРМОЙ Работа с картами ТАРО и АНГЕЛЬСКИМИ Психология: Детская психология, личнос Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Самопознание и развитие


Комментариев пока нет