О постижении природы ума. Продолжение

Я расскажу вам одну историю, которая произошла в монастыре. В одном монастыре жил монах, он был очень скромным человеком, но очень высоким практиком. Во время молитвы он медитировал на йогу божества. Он визуализировал мандалу, визуализировал себя как божество, и, поскольку он имел прямое йогическое познание, то в этом случае существовала и эта мандала, и он как божество. Это создается черезум. Сейчас наукой это немного изучено. Когда человек думает: «У меня в желудке есть камни», – потом камни и получает.

Это один небольшой пример. В буддизме говорится: если ваш ум очень хорошо готов, то вы можете создать много разных феноменов. Это называется чудом. Это создается через ум.

Это не фокусы, это настоящие чудеса.

Другой монах был наставником по дисциплине. Когда он стал наставником по дисциплине, его духовный наставник знал, что его ученик может совершить ошибку. Когда он стал наставником по дисциплине, его учитель пригласил его: «Подойди сюда». Он ему сказал: «Не думай, что ты очень могущественный человек, не смотри свысока ни на одного монаха, это очень опасно, иначе ты можешь создать очень тяжелую негативную карму». Итак, он сказал: «Будь осторожен, не совершай ошибок!» Через несколько дней этот наставник по дисциплине увидел, что один монах спит, то есть он подумал, что этот монах спит. Казалось, что он спит, но при этом он визуализировал мандалу и себя как божество. Он однонаправленно сосредоточился на йоге божества. Хотя мы такого не увидели бы, но и эта мандала, и божество там присутствовали. Это объект чокьи-кече. Это объект ментального познания. Это объект прямого ментального познания, а не органов чувств, таких как зрение.

В настоящий момент наше ментальное сознание не может познать что-то напрямую, оно может познавать только с помощью органов чувств. Итак, этот наставник по дисциплине подумал, что монах уснул, и рядом с ним стукнул об пол палкой очень громко. Этот монах сразу вздрогнул, очнулся от медитации, и в этот момент разрушились и мандала, и божество. Учитель этого наставника по дисциплине увидел его ошибку и, как только молитва закончилась, сказал: «Приведите ко мне этого глупого ученика!» Когда тот пришел, учитель начал его ругать: «Я говорил тебе: «Будь осторожен!», сегодня ты разрушил мандалу и божество». Ученик ответил: «Я этого не делал». Учитель сказал: «Да? Посмотри на того монаха. Ты думал, что он спит? Но это великий йогин, и он визуализировал мандалу и божество. А когда ты стукнул палкой, ты полностью все это разрушил. Это очень тяжелая негативная карма». Монах очень сильно испугался и спросил: «А что же я теперь должен сделать, чтобы очистить эту негативную карму?» И его духовный наставник сказал: «Есть только один способ для тебя очистить эту негативную карму – ты должен рассмешить всех монахов, порадуй их».

Самое лучшее очищение негативной кармы – делать людей счастливыми. Если вы неправильно поступили, но сожалеете об этом, сделайте этого человека счастливым. Просто говорить «извини» не подойдет. Сделайте что-то такое, чтобы он стал счастливым. Тогда ваша негативная карма очищается. Вы разрушили его покой ума. Негативная карма очищается, когда вы делаете человека счастливым. Когда вы делаете подарок или шутите, когда человек смеется, сразу происходит очищение негативной кармы. Просто красивые слова произносить нельзя. Поэтому учитель сказал: «Сделай так, чтобы все монахи смеялись, тогда твоя негативная карма будет очищаться».

Монах подумал: «Что мне сделать, чтобы все монахи смеялись?» На следующее утро собралось множество монахов вместе, и он как наставник по дисциплине встал перед лицом всех этих монахов и обратился к ним с просьбой: «Я прошу вас, пожалуйста, ведите себя хорошо, если вы не будете себя хорошо вести, я заплачу». И все засмеялись, а он дальше сказал: «Если вы все равно будете продолжать себя плохо вести, то я, наверное, начну танцевать – вот так». И начал танцевать. Когда он затанцевал, все монахи стали смеяться.

Наставник по дисциплине должен быть очень строгим, но ради счастья этих людей он полностью снял с себя этот образ, полностью отказался от своего эго и начал танцевать. Это очень большая практика. Вроде бы он танцевал, но он всю свою негативную карму очищал.

Я расскажу вам одну историю, которая произошла в монастыре. В одном монастыре жил монах, он был очень скромным человеком, но очень высоким практиком. Во время молитвы он медитировал на йогу божества. Он визуализировал мандалу, визуализировал себя как божество, и, поскольку он имел прямое йогическое познание, то в этом случае существовала и эта мандала, и он как божество. Это создается через ум. Сейчас наукой это немного изучено. Когда человек думает: «У меня в желудке есть камни», – потом камни и получает.

Это один небольшой пример. В буддизме говорится: если ваш ум очень хорошо готов, то вы можете создать много разных феноменов. Это называется чудом. Это создается через ум.

Это не фокусы, это настоящие чудеса.

Другой монах был наставником по дисциплине. Когда он стал наставником по дисциплине, его духовный наставник знал, что его ученик может совершить ошибку. Когда он стал наставником по дисциплине, его учитель пригласил его: «Подойди сюда». Он ему сказал: «Не думай, что ты очень могущественный человек, не смотри свысока ни на одного монаха, это очень опасно, иначе ты можешь создать очень тяжелую негативную карму». Итак, он сказал: «Будь осторожен, не совершай ошибок!» Через несколько дней этот наставник по дисциплине увидел, что один монах спит, то есть он подумал, что этот монах спит. Казалось, что он спит, но при этом он визуализировал мандалу и себя как божество. Он однонаправленно сосредоточился на йоге божества. Хотя мы такого не увидели бы, но и эта мандала, и божество там присутствовали. Это объект чокьи-кече. Это объект ментального познания. Это объект прямого ментального познания, а не органов чувств, таких как зрение.

В настоящий момент наше ментальное сознание не может познать что-то напрямую, оно может познавать только с помощью органов чувств. Итак, этот наставник по дисциплине подумал, что монах уснул, и рядом с ним стукнул об пол палкой очень громко. Этот монах сразу вздрогнул, очнулся от медитации, и в этот момент разрушились и мандала, и божество. Учитель этого наставника по дисциплине увидел его ошибку и, как только молитва закончилась, сказал: «Приведите ко мне этого глупого ученика!» Когда тот пришел, учитель начал его ругать: «Я говорил тебе: «Будь осторожен!», сегодня ты разрушил мандалу и божество». Ученик ответил: «Я этого не делал». Учитель сказал: «Да? Посмотри на того монаха. Ты думал, что он спит? Но это великий йогин, и он визуализировал мандалу и божество. А когда ты стукнул палкой, ты полностью все это разрушил. Это очень тяжелая негативная карма». Монах очень сильно испугался и спросил: «А что же я теперь должен сделать, чтобы очистить эту негативную карму?» И его духовный наставник сказал: «Есть только один способ для тебя очистить эту негативную карму – ты должен рассмешить всех монахов, порадуй их».

Самое лучшее очищение негативной кармы – делать людей счастливыми. Если вы неправильно поступили, но сожалеете об этом, сделайте этого человека счастливым. Просто говорить «извини» не подойдет. Сделайте что-то такое, чтобы он стал счастливым. Тогда ваша негативная карма очищается. Вы разрушили его покой ума. Негативная карма очищается, когда вы делаете человека счастливым. Когда вы делаете подарок или шутите, когда человек смеется, сразу происходит очищение негативной кармы. Просто красивые слова произносить нельзя. Поэтому учитель сказал: «Сделай так, чтобы все монахи смеялись, тогда твоя негативная карма будет очищаться».

Монах подумал: «Что мне сделать, чтобы все монахи смеялись?» На следующее утро собралось множество монахов вместе, и он как наставник по дисциплине встал перед лицом всех этих монахов и обратился к ним с просьбой: «Я прошу вас, пожалуйста, ведите себя хорошо, если вы не будете себя хорошо вести, я заплачу». И все засмеялись, а он дальше сказал: «Если вы все равно будете продолжать себя плохо вести, то я, наверное, начну танцевать – вот так». И начал танцевать. Когда он затанцевал, все монахи стали смеяться.

Наставник по дисциплине должен быть очень строгим, но ради счастья этих людей он полностью снял с себя этот образ, полностью отказался от своего эго и начал танцевать. Это очень большая практика. Вроде бы он танцевал, но он всю свою негативную карму очищал.

В России люди сидят в медитации, но их эго становится все больше и больше. Зачем такая практика? Практика должна разрушать эго. Он думал: «Если я буду танцевать, меня никто уважать не будет, пусть меня не будут уважать. Какая разница? Самое главное, что они будут счастливы». Поэтому он сделал так, что все смеялись, а он очень сильно убирал свое эго. После этого его позвал учитель и сказал: «Молодец! Твое эго тебе не мешало, ты убрал свое эго. Ты сделал людей счастливыми. Вот так и надо!» Это о том, как вам нужно практиковать. Если чтение мантр и выполнение ретритов делает ваше эго большим, то бессмысленно выполнять ретриты. Если вы думаете, что во имя тантры стали йогином, то в этом случае глупо получать тантрические посвящения. Тантрические посвящения, тантрическая практика существует для уничтожения эго, а не для того чтобы сделать эго большим.

© перевод лекции Геше Тинлея

30.07.13
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет