О постижении природы ума. Продолжение - блог №704834

Сегодня ради вашего счастья, я проведу вам такой небольшой экскурс в буддизм. Как только вы обретете тело сна, вы можете уже посещать другие вселенные. Тело сна – это такое тело, которое возникает, формируется из тонкой энергии. Такое тело сна может отделяться от этого грубого тела. Оно настолько быстрое, что как только вы подумаете о какой-то другой вселенной, в следующий жемиг вы там окажетесь. Такое возможно. В Тибете йогины во время медитации сначала обретали тело сна, затем иллюзорное тело, после этого они уже могли отправляться в другие вселенные, получать там учение и возвращаться обратно. Они отправлялись в другие вселенные, в чистые земли, получали там учение. Это не фантазии – это правда.

Но чтобы достичь этого, необходимо создать множество причин, условий, это нелегко. Даже если я вам расскажу, как медитировать и обрести тело сна, иллюзорное тело, если я дам вам совершенно точные наставления в таком виде, как они излагаются в подлинных текстах, на основе которых практиковали другие великие мастера и достигали реализации, и вы будете выполнять эту практику, вы не достигнете реализаций. Почему? Потому что у вас нет основы. У вас нет необходимой квалификации и поэтому это пустая трата времени. У вас нет достаточного капитала, поэтому это пустая трата времени.

Например, если я расскажу вам, как заниматься нефтяным бизнесом, я вам могу совершенно точно рассказать, как это делать. Но вы, если займетесь этим делом, то не сможете достичь результата. Почему? В первую очередь, потому что у вас нет капитала. Второе – у вас недостаточно связей, третье – у вас недостаточно защиты. Вместо того чтобы заниматься нефтяным бизнесом, есть опасность, что вы умрете на следующий день. Потому что вам это пока не подходит. Для того чтобы практиковать тантру, у вас нет капитала – мало заслуг.

Второе – у вас недостаточно связей – нет отречения, нет бодхичитты, нет мудрости, познающей пустоту. Когда у вас есть очень сильная связь этих трех, тогда можно практиковать тантру. Третье – недостаточно защиты. Самая лучшая защита – ум, заботящийся о других, чистый ум, доброта. Это сильная защита, тогда никто не сможет вам  навредить. Без этого, если вы будете заниматься тантрой и спросите меня, как заниматься  йогой сна, я вам чуть-чуть расскажу, но результата не будет. Потому что базы нет.

Но в будущем вы совершенно точно сможете все это сделать, если создадите основу. Все результаты более высоких духовных практик реализуются, материализуются благодаря основе, основополагающим практикам. Поэтому самые мощные для вас практики – это то, что я с утра вам передал – это практика прибежища и практика бодхичитты. Выполняйте ее каждый день, каждый день читайте ежедневную молитву и накапливайте заслуги, очищайте негативную карму. Получайте учение снова и снова, и ваша основа будет становиться все лучше и лучше. Также вам необходимо получить полный отпечаток всей сутры и тантры.

Тогда однажды этот отпечаток проявится, и вы скажете: «Я не заслуживаю этих реализаций,  я не заслуживаю, я мало занимаюсь». Тогда вы начнете по-настоящему практиковать. «Почему у меня не получается? Я не умею заниматься практикой». А когда вы получите тот результат, вы подумаете: «Это не заслужено. Я ленивый, я мало занимался. Как это может быть? Наверное, это благодаря моему Учителю. Только это. С моей стороны я такой фундамент не создал». Это значит, что к вам пришли очень правильные мысли. Тогда ваши реализации будут еще выше.

Я расскажу вам одну историю. Однажды один монах медитировал в горах и достиг какого- то уровня реализаций. Однажды он взлетел и в этот момент подумал: «Я особенный человек, теперь я умею летать. А есть ли у моего Духовного Наставника такая сила – летать? Наверное, нет, в противном случае он бы это показал». Как только он так подумал, то сразу же упал. В это время его духовный наставник давал учение группе своих учеников, и в тот момент, когда он упал, учитель засмеялся. Ученики спросили его, почему он засмеялся? Учитель им на это ответил: «Завтра отправляйтесь к моему ученику, который медитирует в горах, и скажите, что вчера в такое-то время я засмеялся, вы спросили, почему я засмеялся, и я отправил вас к этому ученику спросить причину, он вам расскажет о причине». Они отправились в горы спросить этого ученика. «Да, да, да, – сказал этот ученик. – Я вчера обрел какой-то уровень левитации, но я глупый, я совершил большую ошибку. Я подумал, что у нашего Духовного Наставника, нет этой реализации, из-за такого маленького недопонимания в отношении моего Духовного Наставника эта реализация у меня сразу же пропала, и я упал. Сегодня Духовный Наставник отправил вас сюда ко мне с этим вопросом, чтобы сказать вам тем самым, что корень всех реализаций – это преданность Учителю».

Если вы нарушаете преданность Учителю хотя бы немного, то сразу же те реализации, которые вы приобретаете, исчезают, а если у людей нет никаких реализаций, то их ум становится более омраченным. Тогда из жизни в жизнь вы не будете встречаться с Духовным Наставником. Но если у вас есть чистая преданность Учителю, тому Учителю, который дает вам учение, указывает вам путь, даже если он обычный человек, но если вы думаете, что он божество, Манджушри, то жизнь за жизнью Манджушри будет вашим Духовным Наставником, благодаря этой преданности Учителю.

Итак, является ли ваш Духовный Наставник Манджушри или не является, это неважно, но если вы видите его как Манджушри, то тогда божество Манджушри будет вашим Духовным Наставником жизнь за жизнью. Это мой вам очень важный совет. И это я говорю не ради собственного преимущества, я не хочу, чтобы вы видели меня, как божество Манджушри, зачем мне это нужно? Я нормальный человек, когда мои ученики проявляют по отношению ко мне знаки почтения, мне неудобно. Мне более приятны просто дружеские отношения.

Мне неудобно от этих знаков уважения, но ради вашего блага, я говорю: «Делайте так». Это самая первая практика. Уважайте вашего Учителя, который открыл вам глаза, мудрость. Смотрите на него, как на божество. Тогда жизнь за жизнью, даже если вы ленивый, то ничего страшного, – у вас будет очень хорошая связь с божеством. Через вашего Духовного  Учителя у вас есть связь со всеми божествами. Если же вы предали Духовного Учителя, ушли от него, то вы разрушаете связь со всеми божествами. Самая лучшая связь со всеми божествами, с защитниками Дхармы, – через Духовного Учителя. Человек, у которого очень хорошая преданность Учителю, имеет прямо или косвенно связь со всеми божествами, всеми Буддами через этого Учителя. Тогда вы каждый день копите очень большие заслуги.  Вы создаете очень хороший фундамент. Поэтому в моем «Послании, напоминающем о ежедневной практике» в первую очередь упоминается то, что преданность Учителю – это самое главное, и нет более высокой практики, чем эта, и нет более высокого подношения, чем это. Преданность Учителю у вас должна быть нерушимой. Тогда ваша жизнь будет  значимой.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.07.13
266
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store