Об обретении тела сна

Сейчас я вам немного расскажу о механизме того, как обрести тело сна. Но не старайтесь делать это сейчас – без основы, даже если вы будете пытаться, вы не сможете обрести тело сна. Но если вы будете представлять механизм в общих чертах, то скажете, что все это возможно, и как только вы создадите необходимый фундамент, то сможете достичь этой реализации. Все возможно, но самое трудное – это фундамент. Если фундамент создадите, то все возможно.

В практике тела сна очень важен первый момент – это решимость. Первое, что вы делаете – это порождаете решимость: «Я осознаю сон как сон». Когда вы засыпаете, вы вырабатываете решимость, что сегодня во время сна постараетесь узнать сон как сон. Такое распознавание, даже если вы не обретете тело сна, очень полезно для вашей духовной практики. Если вы умеете распознавать сон как сон, то тогда, когда вы находитесь в бардо, понять, что вы в бардо, гораздо легче. В противном случае, сейчас, когда вы спите, вы не осознаете, что спите, у вас порождается сильный страх, вы не думаете о том, что спите, что видите сон. Вы думаете, что такое по-настоящему происходит, у вас появляется страх, вы начинаете убегать.

Точно также происходит, когда вы умираете. Вы находитесь в бардо, но не знаете, что вы в бардо. У вас возникает такой сильный страх! Потом вы начинаете куда-то бежать. Вы не осознаете: «Я в бардо, грубого тела у меня нет. Я уже умер, кто еще может меня убить?» 

Сидите спокойно, зачем убегать? Тела нет, еще раз убить вас не могут. Если вы это знаете, то будете спокойны, даже если они будут кричать. Вы знаете, что будете находиться в бардо максимум сорок девять дней. «Как хорошо! Я сорок девять дней буду в бардо! Мне не нужно кушать – буду заниматься практикой». Это очень хорошее место для медитации.

Поэтому говорят, что мы принимаем смерть на путь, бардо на путь, перерождение на путь. Здесь очень важно научиться распознавать сон как сон. Вы это делаете не для того чтобы в дальнейшем обрести иллюзорное тело, а для того чтобы во время пребывания в бардо вы смогли бы распознать это состояние как бардо.

Думайте так: «Для меня это самое главное. Иллюзорное тело – это потом. Самое главное – это то, что я могу в любое время умереть. Если не узнать бардо как бардо – это кошмар. Поэтому я хочу заниматься йогой сна. Самая главная цель этой практики для меня состоит в том, чтобы во время пребывания в бардо я бы осознал бардо как бардо. Тогда я правильно использую время пребывания в бардо. Я не буду где-то бегать. Я буду просто спокойно сидеть, и выполнять практику, мощную практику». В этот момент вы на сто процентов ясно будете знать то, что существует жизнь после смерти. Вы также очень ясно осознаете, что все мирские дхармы подобны детским игрушкам – это очень золотое время. То, что все мирские вещи – это просто детские игрушки, и только Дхарма, только доброе состояние ума, только мудрость, только концентрация – все это бесценно. Тогда вы сможете добиться очень мощного развития в это время.

С этой целью я вам немного объясню, каким образом распознать сон как сон. Здесь вам очень важна решимость, и как только вы порождаете сильную решимость, ваш ум сразу же активизируется. Например, если вечером вы думаете: «Завтра утром я встану в пять утра!» – порождаете очень сильную решимость, то при этом вам даже не нужен будильник, вы точно проснетесь в пять утра. Вы посмотрите – пять часов. Это я по своему опыту могу сказать.

Если я говорю, что завтра я хочу встать в шесть часов, мне будильник не нужен. Иногда я об этом забываю, но в шесть часов открываю глаза, смотрю – точно шесть часов. Но иногда сон очень глубокий и в шесть часов я не просыпаюсь. Но в большинстве случаев я это могу осуществить. Это решение ума.

Я думаю, что когда моя решимость не очень сильна, я не просыпаюсь в шесть утра. То есть, если просто себе сказать: хорошо было бы встать в шесть утра, но не породить сильную решимость, тогда вы проспите очень долго, до девяти часов и скажете: «Ой, ой, ой, почему я так поздно встал?» Поэтому я бы хотел сказать, что порождение решимости – это очень важный механизм в практике ума. Итак, порождайте такую сильную решимость: «Я распознаю свой сон как сон». Тогда постепенно, день за днем вы сможете обрести такое осознание сна как сна. И как только вы распознаете сон как сон, после этого у вас уже будет представление о том, что все это происходит не по-настоящему, это всего лишь сон. Тогда вы поймете, что вода – это ненастоящая вода, вы можете по ней пройти, огонь – это тоже ненастоящий огонь, вы можете пройти сквозь огонь. В этом случае у вас будет собственный контроль над сном, то есть не так, что сон сам происходит каким-то образом, а вы сами контролируете то, что происходит. Это возможно и очень приятно, когда у вас есть контроль над сном. Вы можете кушать вкусную еду в хорошем месте. Вы очень счастливы. Такой контроль возможен. Туда, где вам страшно, вы можете не идти, а в хорошее место, наоборот, идти. Сны можно контролировать. Когда таким образом вы обретаете контроль над сном, у вас будет очень хороший сон, вы сможете летать, где хотите.

Позже вы скажете, что это просто видения, вы не делаете этого по-настоящему, а чтобы по- настоящему это сделать, нужно отделить это тело сна от грубого тела. Далее с решимостью вы покидаете свое грубое тело. И когда вы выходите из своего тела, вы можете увидеть свое тело, оно подобно просто мертвому телу, которое лежит. Если в этот момент придет доктор и проверит ваше тело, то у вас не будет дыхания, ваше сердцебиение также остановится, будет похоже, что это мертвое тело. В это время вы боитесь отходить слишком далеко, потому, что есть опасность, что вы не сможете вернуться обратно. Затем вы вновь обратно заходите в свое тело. Далее, во время сна вы выходите на какое-то более далекое расстояние, и возвращаетесь обратно. Таким образом, вы тренируете свое тело сна. После этого вы сможете посещать другие города и видеть, что происходит в этих городах, а те люди вас не будут видеть, поскольку у вас тело сна, тонкое тело, как в бардо. Подробное наставление по этому учению содержится в крайней тайне, поскольку кто-то может неправильно использовать это учение. Эту практику нельзя использовать для мирских целей, например, чтобы шпионить или что-то украсть. Она используется только для развития ума. И поэтому тонких наставлений не передают, а без тонких наставлений такая практика невозможна. Это все равно, что вы собираете вместе все ингредиенты и если упустите хотя бы один из ингредиентов, то не сможете получить результат. Сколько бы вы ни старались – это пустая трата времени.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.07.13
12
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет