Об основах, пути и результате

Итак, эти несколько дней нам очень повезло, мы ведем обсуждение буддийской философии.

Эта философия в вашей жизни очень полезна. Например, математика в вашей жизни очень важна, вы проводите большое количество различных подсчетов, и точно также философия очень важна для принятия важных решений в вашей жизни. Без правильной философии вы принимаете очень много неправильных решений. И также, не имея математических знаний, вы очень много ошибаетесь в своих подсчетах. В повседневной жизни эти два момента очень важны. Для того чтобы принимать правильные решения, философия очень важна.

Если вы проживаете жизнь, продвигаясь в неправильном направлении, то, сколько бы вы ни сделали, вы будете все дальше и дальше отдаляться от причин счастья. В особенности, если вы получаете ложное учение по философии, то это еще опаснее, потому что вы неправильное направление будете считать правильным направлением. Лучше не иметь вообще никакой философии, чем придерживаться ложной философии. Если ваша философия верна, то гораздо лучше иметь такую верную философию. Для этого очень  важно не принимать философию лишь на том основании, что об этом говорил Будда или кто-то другой. Вам самим необходимо исследовать эти вопросы. Поэтому Будда говорил: «Мои последователи, не принимайте мое учение просто на веру. Вам нужно исследовать каждое мое слово, точно так же, как вы проверяете золото».

Когда вы исследуете золото, вы его режете, трете, жжете и после этого можете понять, что это настоящее золото. Также каждое слово Будды проверяйте: правдиво оно или нет, практично оно в вашей жизни или нет, реалистично это учение или нет. В отношении некоторого учения вы можете увидеть, что это правда, но в настоящий момент для вас это непрактично. Тогда вы рассуждаете: «Это за рамками моих способностей. Для меня это слишком сильная доза, и поэтому мне необходимо принимать такую дозу, которая мне подходит». Если вы принимаете такую дозу учения Будды, которая вам подходит, то вы становитесь реалистичным практиком Дхармы. Тогда вы скажете, что это не очень трудно, это по-настоящему практично и очень полезно.

Бывает так, что некоторые люди (это могут быть или буддийские монахи, или христианские монахи) вначале получают слишком большую дозу учения. Они принимают слишком  высокую дозу. То есть, например, они пытаются быть слишком добрыми и потом, в конце концов, говорят, что это нереалистично. Но после этого они уже не хотят быть практичными, они говорят, что это говорил Будда или говорил Иисус Христос, а я хотел бы поступать по-другому. Потому что на их собственном опыте это им не подошло. Поэтому вам необходимо принимать такую дозу, которая вам подходит, и тогда вы скажете, что учение Будды по-настоящему очень полезно и в нашем двадцать первом веке оно практично. И поэтому мой для вас совет: получайте это учение по философии и применяйте эту философию в соответствии с вашей ситуацией и с вашим потенциалом.

Итак, мы говорили с вами о философском воззрении школы Вайбхашика – об основе, пути и результате и подробно рассматривали основу. Как я говорил вам в прошлый раз, представление основы, пути и результата очень важно для развития ума, поскольку показывает вам целостный механизм того, как возможно полностью устранить все омрачения из вашего ума и достичь состояния освобождения. Здесь теоретически доказывается очень ясно, что такое возможно. Все школы: Вайбхашика, Саутрантика, Читтаматра и Мадхьямака дают представление об основе, пути и результате для того чтобы доказать, что достижение таких состояний, как освобождение или состояние будды возможно.

В низших школах представление об основе, пути и результате дается немного грубое, а все более и более высокие школы дают более тонкие представления основы, пути и результата.

Поэтому понимание низших школ очень полезно для понимания воззрения более высоких школ. Не думайте так, что школа Вайбхашика учит философии Хинаяны, а я практик Махаяны, поэтому мне она не нужна. Здесь, если говорить в общем, благодаря представлению основы, вы знаете, как использовать основу. И эту основу с помощью метода и мудрости вы трансформируете в результат. Например, вы берете воду в качестве основы, исследуете какую-то очень грязную воду и приходите к выводу, что грязь не находится в природе этой воды. И если вы знаете, что грязь не находится в природе воды, то вы понимаете, что очень грязная вода может стать совершенно чистой. То есть, исследуя основу, вы понимаете, что такое возможно.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

31.07.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет