Об основах, пути и результате. Продолжение

Итак, первое условие – это не смотреть на объект омрачения. Здесь вам нужно помнить о трех обезьянах Махатмы Ганди. Обезьяны Махатмы Ганди – это три обезьяны, одна из которых закрыла глаза, другая закрыла уши и третья зажала рот. Здесь как раз речь идет о трех условиях омрачений. В дополнение к ним есть еще три других условия. Это очень полезно в вашей повседневной жизни. Вам не нужно лезть в чужие дела. Пусть другие делают, что хотят. «Что они делают? Что они купили? Чем они занимаются?» – это не ваше дело. Нужно смотреть на себя: «Что я думаю?» Нос нужно «направить» внутрь. «Это я неправильно думаю!» Когда вы говорите: «Он так думает, он так думает. Какой кошмар!»

Это неправильно. Лучше в себя смотреть. Тогда ваш ум будет спокойным, и другие люди будут счастливы. «Как хорошо! Мой сосед ко мне не лезет». Ему хорошо, и вам тоже хорошо.

Обезьяна с закрытыми глазами не говорит, что не нужно смотреть вообще, она говорит, что не нужно смотреть на злое. Не смотрите на ошибки других людей, это не ваше дело. В  прошлый раз я написал одно стихотворение, которое раскрывает секрет счастья бодхисаттвы. В этом стихотворении говорится: «Смотрите, как смотрит бодхисаттва, чувствуйте, как чувствует бодхисаттва, думайте, как думает бодхисаттва, тогда вы всегда будете счастливы». Следующее четверостишие: «Бодхисаттва всегда видит хорошее в других. Бодхисаттва всегда чувствует сострадание к другим. Бодхисаттва всегда думает о счастье других. Вот секрет того, почему бодхисаттва всегда счастлив». Запомните эти слова, это стихотворение, они раскрывают секрет того, как вам все время быть счастливым.

В этом стихотворении косвенно говорится о том, что вам не нужно встречаться с шестью условиями, порождающими омрачения. Наоборот, смотрите на хорошее, и для вас от этого будут одни лишь преимущества. Так же как бодхисаттва, никогда не смотрите на что-то плохое в других и смотрите только на хорошее в других. Это похоже на то, как вы ходите на рынок покупать фрукты. Когда вы идете на рынок купить фрукты, то, что вы делаете? Вы смотрите и выбираете только хорошие фрукты. Вы не ищете: «Где этот самый плохой фрукт?» Вы ищете, где самые лучшие фрукты: «Этот фрукт плохой, но это его дело. Это не мое дело». Вы смотрите только на хорошие фрукты. Потому что вы знаете, что это вам выгодно. Вы берете только хорошие вещи, это вам выгодно. Поэтому вы так поступаете. А здесь вы так не хотите делать. Это неправильно. Всегда так надо делать.

Всегда смотрите только на хорошее в других, и у вас всегда будет хорошая память. Недавно врачи в Америке анализировали: когда у больных людей «хорошая» память, их лечение идет очень быстро; когда у них много «плохой» памяти – беда. Таких людей очень тяжело лечить. Это наука. Это не буддизм. Ученые говорят, что это на сто процентов так. Поэтому в   человеческой жизни «хорошая» память – это очень важно. «Хорошая» память, откуда возьмется? Нужно смотреть на хорошие вещи. «Плохая» память – беда. Откуда она? Когда смотришь на плохие вещи. «Он мне так сказал, они мне так сказали. Меня никто не любит» – это не нормально. Это ваша повседневная практика, я говорю вам о ней, и пообещайте мне, что будете поступать именно так. Это вам полезно. Вам это подходит.

Я не даю вам очень высокую дозу, которая вам не подходит. Если я скажу вам: «Любите других больше чем себя», то это вам не подходит. Это слишком высокая доза. Завтра утром вы скажете: «Геше Тинлей сделал меня самым бедным человеком, вчера я все отдал другим, сегодня у меня ничего нет». Это вам не подходит. Пока так не надо делать. А такую практику вы сможете выполнять. Пообещайте, что вы никогда не будете смотреть на зло, на что-то плохое в других, а всегда будете видеть только хорошее в других. Даже если у человека будет самый плохой, самый тяжелый характер, нужно сразу смотреть на его хорошие качества. Постарайтесь увидеть его хорошие качества. У любого человека есть одно или два хороших качества. У каждого есть какое-то хорошее качество. Человек может быть скромным, добрым, но с очень тяжелым характером. Но если он добрый даже на  двадцать процентов – это тоже хорошо. У всех есть свои хорошие качества.

Тогда вы будете думать: «О, как хорошо! Я всю жизнь получал учение от моего Учителя, а он два-три раза слушал. У него такие хорошие качества, как хорошо! Мне стыдно. Такой  Учитель! Всю жизнь я его слушаю, а таких хороших качеств у меня нет, а у него есть. О, как хорошо!» Это нормальный здоровый образ мысли. Если вы думаете: «Я старый ученик, я много слушаю учение, а он новый, он многого еще не понимает», то вы хуже, чем этот новый ученик. Вот так не думайте. Я тоже о таких вещах никогда не думаю. Когда я думаю, что я учитель, вы мой ученик, я не думаю о том, что делаю для вас нечто очень полезное. Я думаю: «Кто знает? Возможно, вы мне помогаете». Бодхисаттвы видят меня и говорят: «Геше Тинлей дает учение». Когда я должен давать учение, я читаю книги. Поэтому вы мне помогаете. Вот как надо думать. Тогда ум всегда будет скромным. Высокомерным никогда не будет. Это первое. Я так думаю. Вы тоже так думайте. В этом для вас ничего трудного нет. Это легко. Это не мешает вашим делам.

Итак, первое: никогда не смотрите на плохое в других. А всегда замечайте только хорошее в других. Второе – это обезьяна, у которой закрыты уши. О чем это говорит? Это не говорит о том, что не нужно слушать вообще. А говорится: не слушайте злое. Если кто-то говорит что- то плохое о других, не слушайте это. Ваши уши – это двери в ваш ум. Когда кто-то говорит что-то неправильное, нехорошее, не слушайте это. Иначе вы открываете двери своего ума, и ваш ум становится загрязненным. Если на улице ветер и летит множество мусора, то для вас самое лучшее – просто закрыть в доме дверь. Если вы откроете эту дверь, то в доме вашего ума появится очень много мусора. Вы, люди, не знаете, как закрывать свои уши, и поэтому я вижу, что в вашем уме очень много мусора. Этот мусор потом делает вас несчастными.

Итак, не слушайте злое.

Я приведу вам пример. В одной семье все собрались на вечеринку вместе с матерью. Все члены семьи были очень рады, они кушали за столом, когда раздался телефонный звонок. Когда мать сняла трубку телефона, ее подруга сказала: «Света говорит про тебя то-то и то- то, и не только Света, Таня про тебя так же сказала». После этого у мамы лицо стало красным-красным. Откуда пришло это омрачение? Омрачение есть – значит, есть причина.

Достаточно слова для того чтобы это омрачение проросло. Итак, ее лицо краснеет, она кладет трубку телефона, у нее плохое настроение и она говорит всем: «Уходите!» То есть она рушит счастье всех. Рушит счастье всех из-за одного омрачения. Все несчастны, все умолкли.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

31.07.13
12
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет