Об основах, пути и результате. Продолжение

Далее, шестое. Шестое для вас немного трудно, это немного для более продвинутых практиков. Для вас необязательно придерживаться сразу всех шести условий. В настоящий момент вы не сможете придерживаться всех шести.

В шестом условии говорится, что покинуть родину – это практика бодхисаттвы. Для тех, кто хочет развить свой ум до очень высокого уровня, для них очень важно оставить родину. Но не для вас сейчас, а тогда, когда вы будете готовы добиться очень высокого развития ума, тогда вам нужно будет покинуть родину. Если вы все время будете проводить в Иркутске, то вы не сможете добиться высокого развития ума. Почему? Тхогме Зангпо в «Тридцати семи практиках бодхисаттвы» говорит: «На родине, где вы пребываете, по отношению к друзьям привязанность течет, как вода, по отношению к врагам гнев вспыхивает, как огонь, от этого ум становится слеп из-за неведения. Поэтому покинуть родину – это практика бодхисаттвы».

Так вы покидаете родину и пребываете в уединении, как Миларепа. Это самые лучшие условия для пресечения омрачений. Если вы смотрите наверх, то видите высокую гору, если  смотрите вниз, то видите долину и животных. Там у вас нет врагов, нет друзей. Никто не говорит о вас ничего плохого и ничего хорошего. Вы довольствуетесь тем, что у вас есть.

Живете очень просто, питаетесь очень просто. Тогда вы сможете развить свой ум до очень высокого уровня. Поэтому Тхогме Зангпо в «Тридцати семи практиках бодхисаттвы» говорит, что когда вы пребываете в уединении, то естественным образом в вашем уме становится меньше концептуальных мыслей. Нет врагов, друзей. «Он так сказал, а он так  сказал». Ничего этого нет. Телевизора нет, телефона нет. Вы спокойны. Концепций становится меньше. Потом понимаешь, что все эти мирские концепции – это детские игрушки. В уединении мыслей становится меньше. Тхогме Зангпо говорит, что, поскольку концептуальных мыслей становится все меньше, то ум становится все яснее и яснее, острее.

Когда в миру вы сидите, медитируете, вы все находитесь под влиянием друг друга. А когда вы в уединении сидите на высокой горе, вы можете посмотреть вниз и увидеть, что в Иркутске люди как тараканы. Утром в семь часов они как тараканы бегают, что-то делают, потом обратно бегут: кушают и спят. Когда я в горах сидел в медитации, я посмотрел на индусских людей. Дождь идет. Они что-то там делают, бегают, бегают. Ради чего? Дождь идет, они бегают туда-сюда. Я думал: «Ой, ой, ой. Когда я был внизу, там, я не понимал этого. Я тоже так бегал туда-сюда. Мне казалось, что это важно, что я опоздаю. Еще сюда надо». Это все маленькие мирские цели. В уединении нет зависти, чувства соперничества, все омрачения убегают. Когда сидишь так, высоко в горах, думаешь: «О, раньше я, сколько времени тратил напрасно! О, как хорошо!» Когда в горах сидишь, другой ум открывается.

Поэтому пребывание в уединении является очень-очень мощным средством для раскрытия вашего ума, чтобы вы смогли смотреть на свою жизнь из другого измерения. Тогда вы сможете увидеть, что по-настоящему важно, и детские действия вы не будете расценивать как очень важные. Тогда в вашем уме ни одной капли зависти не будет. Если у кого-то будет красивая машина, вам будет все равно. Вы будете понимать, что это детские игрушки. У вас  не будет зависти. Вы будете думать: «Жалко. Он эти вещи копит, но в будущем ему от них пользы не будет». Настоящее богатство – это мудрость, концентрация, хорошие качества  ума, много хороших кармических отпечатков. У него этого нет, а эти вещи – это детские игрушки». У вас не будет даже одной капли зависти. Тогда вы станете наполовину святым человеком. Если вы используете все шесть условий, то становитесь наполовину святыми людьми.

Итак, сначала используйте эти пять условий, то есть не позволяйте себе встречаться с пятью условиями возникновения омрачений. А в отношении шестого условия, я скажу вам, когда придет время, оставить это шестое условие. Сейчас вам очень повезло, на Байкале я создал очень хорошие условия, там есть место для вашей уединенной практики. Здесь вы можете использовать шесть условий в течение, скажем, двух дней в неделю. То есть вы можете ездить на два дня. Это тоже полезно. Потом на один месяц можете поехать заниматься практикой. Для вас это во много раз лучше, чем здесь сидеть. Оттуда вы придете другим человеком. Сначала сразу не надо долго сидеть. Пользы не будет. Два дня, одну неделю, две недели. Слишком много не надо. Потом, когда ваш интерес возрастет, и вы захотите провести там один месяц, скажите самому себе: «Нет, нет, нет, я тебе не разрешаю». А ваш ум скажет: «Я хочу туда». Это правильно. Если вам скажут: «Сиди там один год», тогда вы подумаете: «Я не хочу». Вам нужно начинать с малого. Нужно быть умным. Если вы захотите остаться на две недели, нужно сказать себе: «Нет, не разрешаю, только на одну неделю». Потом ваш ум не захочет уезжать. Это очень хорошо. Мой Учитель говорил:

«Когда вы сидите в медитации, когда вам очень там понравится, в этот момент надо остановиться». Я спросил: «Почему так?» Мой учитель ответил: «Когда вы так сделаете, вы захотите еще. Неопытные люди, когда медитируют, останавливаются только тогда, когда они совсем устали. Тогда в следующий раз они уже не хотят медитировать».

Я вам даю очень ценные инструкции. Это для вас как золото. Сейчас много людей дают разные инструкции. Но они сами их не испробовали, а просто прочли в книгах. Потом они вам будут в лицо смотреть и говорить то, что вам интересно. Но это вам не принесет пользы.

Мой Учитель тридцать пять лет медитировал в горах. Это его золотой совет. В нем нет ни единой ошибки. Поэтому применяйте его в своей жизни. Когда вы очень счастливы, вы говорите: «Все», – и заканчиваете сессию. Она не обязательно должна быть слишком длинной. Главное – качество. Потом можно расслабиться, потом – опять заниматься. Тогда у вас будет привычка заниматься чистой практикой. Это очень важно. Не обязательно два часа сидеть. Я иногда медитировал один час тридцать минут. Потом говорил себе: «Все, достаточно». Спокойно. Потом следующую сессию я скорее хотел начать. Не обязательно два часа сидеть. Делайте качественно. Тогда вам понравится. Не забывайте об этом.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.08.13
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет