О подготовительных практиках. Продолжение - блог №714118

Вашей мотивацией должно быть понимание, что в настоящий момент мы обладаем драгоценной человеческой жизнью.

У нас есть восемь свобод и десять благих условий для практики Дхармы и развития ума, и такого шанса, который у нас есть сейчас, в будущем мы не будем получать снова и снова.

Будда приводил пример такого везения: на дне океана сидит слепая черепаха, и раз в сто летона поднимается на поверхность, где плавает золотое ярмо. Вероятность того, что она попадет головой в это ярмо намного больше, чем родиться еще раз человеком и встретиться с Дхармой. Это нечто невозможное, но именно это с вами сейчас случилось. Если вы не используете этот шанс, то он не повторится в ближайшем будущем. Поскольку мы обладаем сейчас драгоценной человеческой жизнью, нужно понимать, что она драгоценна каждый миг. Использовать ее только для счастья этой жизни совершенно неверно. Нет ничего более глупого, чем понимать, как драгоценна эта жизнь, и не использовать ее правильно. Думайте о том, что ради того, чтобы правильно использовать эту жизнь, ради собственного блага и блага всех живых существ сегодня вы получаете это учение.

Сегодня мы рассматриваем подготовительные практики Махамудры. Они очень важны.

Четвертая практика – это практика гуру-йоги. Главная практика гуру-йги – это развитие чистой преданности Учителю. Для этого важно развить веру в Духовного Наставника. Когда вы практикуете гуру-йогу, старайтесь видеть своего Духовного Наставника как воплощение всех будд. Также очень важно знать, как визуализировать мандалу тела Духовного Наставника, как визуализировать Духовного Наставника при выполнении различных практик, как правильно визуализировать подношения своему Духовному Наставнику для накопления высоких заслуг.

По поводу визуализации Духовного Наставника Лама Цонкапа говорил: «Чтобы накапливать высокие заслуги при выполнении подношений визуализируйте своего Духовного Наставника в облике Будды Ваджадхары перед собой. Для того чтобы получить благословение визуализируйте своего Духовного Наставника в облике Будды Ваджадхары над своей головой. Думайте, что они неразделимы, что они составляют единое целое, и для того чтобы приносить благо, Будда являет себя в обычной форме. В повседневной жизни визуализируйте своего Духовного Наставника в облике Будды Ваджадхары в своем сердце.

Если вы визуализируете его в сердце, то святое место находится в вашем сердце». Миларепа говорил, что если вы знаете, как правильно визуализировать своего Духовного Наставника в облике Будды Ваджадхары в своем сердце, то вам нет необходимости отправляться в паломничество к святым местам, созданным из песка и камней. Ваше сердце, в котором вы визуализируете Будду Ваджадхару, – это самое святое место.

Когда вы выполняете ретрит, в перерывах между сессиями визуализируйте, как ваш Духовный Наставник в облике Будды Ваджадхары уменьшается до размера большого пальца, по центральному каналу через макушку на вашей голове опускается в ваше сердце, и после этого во время отдыха визуализируйте его в своем сердце. Думайте о доброте вашего  Духовного Наставника, вспоминайте его качества, порождайте веру и уважение к нему.

Тогда весь перерыв вы будете получать мощное благословение всех будд и всех божеств.

Какой бы практикой вы ни занимались, если вы делаете ее с преданностью Учителю, то невозможно, чтобы вы не добились реализации.

Великий мастер Пабонгка Ринпоче говорил: «Если вы медитируете на непостоянство без преданности Учителю, то существует 20% вероятности того, что вы достигнете реализации. Но если вы медитируете на непостоянство с сильной преданностью Учителю, то на 100% вы обретете реализацию». Это относится и к шаматхе. В тибетском языке есть такое выражение «богдо гексен», «богдо» означает – создание благоприятных условий для достижения реализации, а «гексен» означает – устранение препятствий к ее достижению. Если без  преданности Учителю вы занимаетесь медитацией, то реализации не добьетесь, потому что у вас отсутствуют два очень значимых фактора: для достижения реализации и для устранения препятствий к ее достижению. В любой области, если вы не добиваетесь прогресса, если вы застряли, это означает, что хотя вы и создаете какие-то причины для достижения результата, но не знаете, каким образом создать факторы, способствующие его достижению и каким образом создать факторы для устранения препятствий, мешающих достижению результата. Поэтому эти два момента очень важны.

Мой Духовный Наставник Пананг Ринпоче говорил, что самый лучший «богдо гексен» – это преданность Учителю. Какой бы практикой вы ни хотели заняться, вначале проведите аналитическую медитацию на преданность Учителю, развейте сильную веру и сильное уважение к своему Духовному Наставнику. С таким умом, который движим верой и уважением к Духовному Наставнику, какую бы практику вы ни выполняли, она будет очень эффективна. Если таким образом вы будете выполнять практику Махамудры, то обязательно достигнете переживания ясного света.

 

 

©перевод лекции Геше Тинлея

07.08.13
326
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store