О подготовительных практиках. Продолжение

Отпечаток, который появляется в уме после обдумывания какой-либо либо темы, значительно сильнее. Если бы из предыдущих жизней у вас были отпечатки от серьёзного слушания и размышления над учением, но не было бы отпечатков от медитации, то вы были бы учениками, подобными лотосу. Такие ученики имеют отпечатки благодаря серьезному слушанию и размышлению над учением. В силу таких отпечатков, когда они в первый раз слышат учение, у них сразу же появляется сильная убежденность. Им не требуется подробных объяснений для обретения убежденности.

Далее, ученики, подобные драгоценности. Это ученики, у которых есть отпечатки не только слушания и размышления, но и медитации, благодаря которой они достигали какой-то реализации. Такие ученики могут достичь состояния будды за одну жизнь. Когда в Тантрах говорится, что можно достичь состояния будды за одну жизнь, то говорится именно о таких учениках, а не обо всех. Среди учеников, подобных драгоценности, есть три категории. В текстах по Дзогчену говорится, что когда такое учение получают высшие ученики подобные драгоценности, они способны достичь состояния будды за одну жизнь. Средние ученики подобные драгоценности могут достичь состояния будды в состоянии бардо. А низшие ученики подобные драгоценности могут достичь состояния будды в следующей жизни.

Итак, в учениях по Махамудре и Дзогчену говорится о ясном свете. В традиции Дзогчен дается объяснение, связанное с обнаружением медитации через воззрение, поэтому здесь стиль объяснения ясного света немного другой. Каковы эти объяснения? Здесь говорится, что наша природа будды – наитончайший ум называется изначально чистой основой, это обнаженное состояние ума. Это то, что существует с безначальных времен и продолжит свое существование. В учении по Дзогчену говорится, что все внешние феномены обретают свое завершение в этом наитончайшем уме – ясном свете. Они возникают из сферы ясного света и завершаются там же, в сфере ясного света. Это и есть наитончайший ум. Это называется Великим Завершением. Дзогчен – это Великое Завершение. Здесь все внешние видимости, которые являются основой для возникновения наших привязанностей, завершаются в наитончайшем уме – ясном свете. Этот наитончайший ум, который существует с безначальных времен, и который будет продолжать свое существование, составляет основу сансары и нирваны. Если мы не понимаем, что все видимости возникают из сферы ясного света, то верим, что они существуют как нечто внешнее, и из-за этого возникают омрачения, из-за этого существует сансара. А когда мы понимаем этот секрет, то, что все возникает из сферы ясного света и завершается в ней же, то все концептуальные мысли, являющиеся основой для возникновения омрачений, пресекаются, и мы достигаем нирваны. Поэтому ясный свет ума, наитончайший ум, является основой и сансары и нирваны. Кроме того, он является непроизводным. Некоторые мастера считают, что в этом есть противоречие. Они считают, что если он не производен, то должен быть постоянным, а если он постоянен, то не может функционировать и не может познавать. Поэтому они считают это положение неверным. Но смысл здесь в другом.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

08.08.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет