О подготовительных практиках. Продолжение

Это учение я получил от Его Святейшества Далай-ламы. Когда я его получил, то понял, что  все четыре буддийские традиции едины и, по сути, в них нет противоречий.

Только Его Святейшество, являющийся Буддой в человеческом теле, мог дать объяснение, в котором нет противоречий. Его Святейшество говорит, что когда в текстах по Дзогчену упоминается термин «непроизводный ясный свет», здесь не имеется в виду, что он не зависит от причины. Он зависит от причины – от предыдущего мгновения ясного света точно так же, как наитончайшая частица зависит от своего предыдущего момента.

Когда такие частицы собираются вместе и образуют какую-то грубую форму, например чашку, то для существования этой формы недостаточно просто предыдущего момента.

 Должно состояться стечение множества причин и условий, которые смогут сформировать эту чашку. Грубые формы и грубое сознание требует большого количества факторов для существования в той или иной форме. Они являются производными в силу того, что существуют благодаря соединению большого количества причин и условий. Как чашка, которая зависит от большого количества факторов. Наши любовь, сострадание, гнев и другие чувства также зависят от большого количества факторов, они не зависят только от ясного осознанного состояния ума.

Но если говорить о наитончайших частицах и наитончайшем уме, то они зависят только от своего предыдущего момента и не зависят от большого количества других факторов, и, поскольку это так, то они очень прочны. Если вы пребываете в состоянии наитончайшего ума ясного света, то не переживаете взлетов и падений, поскольку ясный свет не зависит от других факторов, он зависит только от своего предыдущего момента. Поэтому он и называется непроизводным. Он является непроизводным в том смысле, что не обусловлен большим количеством факторов, а зависит только от своего предыдущего мгновения и все время продолжает существовать.

Теперь я передам вам объяснения, касающиеся ясного света, которые дал Далай-лама V. Если вас интересует учение Дзогчен, то комментарии к этому учению Пятого Далай-ламы являются высшими из высших, как гора Меру, потому что Далай-лама V – это воплощение Гуру Падмасамбхавы. Когда Гуру Падмасамбхава пришел в Тибет, он передал коренное учение Дзогчен, а комментарий к нему дал Далай-лама V, и этот комментарий является очень глубинным.

Если у кого-то есть знания по квантовой физике, то для них учение по Махамудре и Дзогчену будут очень интересны. В науке говорится о механизме наитончайших частиц, а в этом учении говорится о механизме наитончайшего ума и они очень похожи.

Итак, Далай-лама V объяснял наитончайший ум – ясный свет, который является природой будды, следующим образом: он говорил о его сущности, природе и проявлении.

Вначале я приведу вам высказывание Нагарджуны. Он говорил, что наш наитончайший ум – ясный свет является изначально чистым. Это простая осознанность, в нем нет омрачений, он не зависит от большого количества факторов, а возникает из предыдущего момента.

Поскольку мы не можем пребывать в этом состоянии осознанности ясного света, то наш ум становится грубее и в зависиомти от большого количества факторов возникают омрачения.

Этот ясный свет основы, по словам Нагарджуны, и есть Дхармакая основы. А когда этот наитончайший ум – ясный свет познает абсолютную природу самого себя, он называется Дхармакаей пути, или ясным светом пути, и если практик не выходит из этого состояния переживания ясного света, то у него уже никогда не возникает омрачений. Результатом практики, или Дхармакаей плода называется такое состояние ума практикующего, когда у него в совершенстве развит весь благой потенциал и устранены все ограничения. Поэтому, если в некоторых текстах по Дзогчену говорится, что нужно пребывать в Дхармакае, то речь идет не о Дхармакае плода, а о Дхармакае основы.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

08.08.13
37
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет