О ясном уме. Продолжение

Итак, первая йога – это йога однонаправленной концентрации. Вторая йога – это йога неконцептуального. Сейчас я в общих чертах объясню вам, каким образом они связаны с путями бодхисаттвы. Первый путь – это путь накопления, на котором вам сначала необходимо развить шаматху. С помощью шаматхи вы развиваете бодхичитту, а затем получаете посвящение и, таким образом, становитесь на путь накопления. Далее, с помощью второй йоги – йоги неконцептуального вы переживаете наитончайший ум – ясный свет и с помощью шаматхи проводите анализ абсолютной природы феноменов так, как это  объясняется в текстах по Дзогчену.

Здесь ваш наитончайший ум – ясный свет познает пустоту концептуально. Вы убеждаетесь, что все видимости неотделимы от вашего ума и являются простыми обозначениями, данными мыслью. Здесь анализ должен быть очень тонким, подобно тому, как маленькая рыбка движется в воде, совсем ее не беспокоя. Когда вы с помощью йоги неконцептуального познаете пустоту, вы становитесь на второй путь – путь подготовки.

 Здесь вы говорите «до свидания» этой лодке йоги неконцептуального – теперь вам необходима новая лодка, и этой лодкой является третья йога – йога одного вкуса. Здесь объясняются уникальные техники, с помощью которых можно познать пустоту напрямую. И как только ваш наитончайший ум – ясный свет напрямую познает пустоту, вы  достигаете реализации йоги одного вкуса. Тогда сансара и нирвана будут для вас едиными  на вкус. В этот момент вы не просто становитесь арьей, за один миг вы перемещаетесь с первого бхуми на восьмой.

Если идти путем Сутры, то для перехода с первого бхуми на второй вам понадобится один бесчисленный эон, в течение которого ваш грубый ум напрямую познает пустоту и далее вам придется постепенно устранять омрачения своего ума. Для этого вы практикуете щедрость и другие парамиты для накопления высоких заслуг. А здесь, когда ваш наитончайший ум – ясный свет, являющийся пустым от самобытия по сути и спонтанным по природе, познает пустоту напрямую, – в следующий миг все омрачения полностью пресекаются в вашем уме. Так, например, если с металлического предмета вы будете удалять пятна ржавчины и грязи с помощью чистящего средства, то на это у вас уйдет много времени. Точно также вам понадобится много времени, если вы будете устранять омрачения с помощью грубого ума.

Существует девять категорий омрачений. Как их устранить? Сначала вы устраняете грубые грубые омрачения, затем грубые средние и так далее. А когда ваш наитончайший ум – ясный свет напрямую постигает пустоту, это аналогично тому, что вы помещаете металлический предмет в очень жаркое пламя, и тогда вся грязь и ржавчина мгновенно с него исчезают. Поэтому в Махамудре и Дзогчене говорится об освобождении видением.

Когда ваш наитончайший ум видит напрямую абсолютную природу самого себя, то в следующий миг он освобождается от всех омрачений. Поэтому и говорится об освобождении видением. Это не означает, что ваш ум видит относительный ясный свет и таким образом освобождается от омрачений. Ваш ум не может увидеть относительный ясный свет – это невозможно.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

10.08.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет