О ясном уме. Продолжение

Четвертая йога – это йога немедитации. Какова ее цель? Если мы, с точки зрения высокого тантрического учения, все время пребываем в состоянии переживания наитончайшего ума – ясного света, это означает, что мы достигли состояния будды. Однако, практик, который во время медитативной сессии пребывает в состоянии переживания ясного света, выходя из медитации, теряет это состояние. Поэтому для него немедитация даже важнее, чем медитация. Почему? Потому что, выйдя из медитации, он не может сохранять состояние переживания ясного света. А для того чтобы не потерять этого состояния, нужно, находясь в медитации и пребывая в состоянии переживания ясного света, постепенно выходить из медитации, при этом не теряя этого переживания. Вы медленно начинаете идти, готовить чай, возвращаясь к бытовым делам, но при этом не теряя пребывания в состоянии переживания ясного света. И, когда вы добьетесь стабильности, вам это будет удаваться.

Поэтому великие мастера прошлого говорили, что для них состояние медитации или немедитации не имеет значения. Они все время пребывают в состоянии переживания ясного света. Но это пока не для вас.

Благодаря практике Гухьясамаджа-тантры и Ямантака-тантры вы обретаете полный контроль над четырьмя элементами. Имея такой контроль, вы очень легко можете растворить все ветры в центральном канале и обрести переживание ясного света. Это называется непрямым руководством к ясному свету. Оно самое надежное. В это время вы можете даже петь песни, но важно не терять состояния переживания ясного света. В этом состоянии у вас наступает стабильность пребывания в ясном свете, и медитация это или немедитация – вам не важно, поскольку вы все время сохраняете пребывание в абсолютной природе ясного света. Тонкие препятствия к всеведению также исчезают из вашего ума.

Когда в вашем уме пресекаются наитончайшие препятствия к всеведению, ваш ум находится в познании пустоты, но одновременно с этим он познает все феномены и это уникальная особенность Будды.

 То есть две истины – абсолютную и относительную – познает одно и то  же сознание. У обычного человека сознание не может познавать две истины, то есть, познавая относительные феномены, невозможно одновременно познавать абсолютные феномены. Например, обычный человек видит только формы, но в просветленном состоянии он может, например, также видеть звуки. Это одна из уникальных особенностей просветленного сознания Будды.

 Возможности высокоразвитого ума находятся за пределами нашего воображения. Поэтому, когда ваш наитончайший ум напрямую постигает пустоту, то это для вас становится чем-то невыразимым, находящимся за пределами логики.

Это очень высокоразвитое состояние ума. Его невозможно описать словами, но это не значит, что теорию пустоты нельзя объяснить словами.

Далее вы становитесь буддой, эманируете бесчисленное количество форм и приносите благо всем живым существам.

Пожалуйста, когда вы станете буддой, не пребывайте в состоянии вечного счастья, а приходите и помогайте всем живым существам.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

10.08.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет