О йоге Махамудры - блог №718780

Продолжим учение по Махамудре.

Итак, первая йога – это йога однонаправленной концентрации. Ранее я давал вам общую информацию, а теперь дам более подробное учение на основе коренного текста Панчен-ламы. Йога однонаправленной концентрации объясняется в четырех главах. Обычно такое  учение не дается слишком подробно тем людям, которые не применяют его для медитативной практики, но сейчас я дам вам это объяснение, но выдолжны развить мотивацию в будущем заняться медитацией, – тогда я могу дать вам это учение.

Итак, первая глава – это отсечение основного корня ума, вторая глава – это указание метода установки ума. Здесь термины должны быть очень точными, позже я вам объясню их смысл.

Буддийская терминология очень точная, возможно, какие-то термины в настоящий момент для  вас могут не иметь смысла, но позже я объясню вам их значение. Например, главаназывается «Отсечение основы ума», – это сейчас непонятно, но позже я вам все объясню.

Когда вы меняете терминологию в соответствии с собственным пониманием, то это очень большая ошибка. Лучше использовать точные термины. Некоторые тексты были переведены с тибетского на английский и переводчики по-своему их интерпретировали для более легкого понимания. Например, вместо «принятие прибежища» они переводили «принятие безопасного направления». Что это означает? В тибетском языке для этого понятия нет никакой основы. А слово «прибежище» имеет точное соответствие.

Вторая глава – это указание метода установки ума. Далее третья глава – устранение ошибок ума, и четвертая глава – это указание пути трансформации ума. Если на основе этих четырех глав вы будете практиковать первую йогу Махамудры – йогу однонаправленного сосредоточения, то вы обязательно сможете достичь результата, сможете развить шаматху.

Первая йога основной упор делает не на пресечении корня сансары, а на развитии однонаправленного сосредоточения – шаматхи, что крайне необходимо. Эту йогу я объясню вам более подробно, а вторая и третья йоги в настоящий момент для вас недосягаемы.

Первое – это отсечение коренной основы ума. Когда вы стараетесь концентрироваться, вас начинает беспокоить блуждание ума, и это – одно из главных препятствий в однонаправленной концентрации. Оно возникает до тех пор, пока существует коренная основа этого блуждания. Для того чтобы уменьшить блуждание ума в процессе медитации, необходимо подсечь коренную основу ума, то есть блуждающий ум. Этот комментарий я получил от выдающихся мастеров и поэтому понимание этой темы у меня очень точное. В наше время вы можете прочитать большое количество разных странных книг и не получить ясного понимания учения. В таком случае, получая учение от меня, вы интерпретируете его по своему, и это может стать другой, странной Махамудрой. А если вы свое интерпретированное учение будете давать другим, то они тоже его интерпретируют, и получится еще более странная Махамудра. Так происходит деградация учения. Поэтому для вас очень важно не заниматься интерпретацией учения, важно понимать мои слова для того чтобы подсечь коренную основу ума, то есть блуждающий ум.

Что вам необходимо сделать? Главное противоядие вам необходимо искать в Сутре. В Тантре не объясняются какие-то особые противоядия. В Тантре дается учение о том, каким образом использовать наитончайший ум. А самый богатый материал вы извлекаете из Сутр.

Поэтому очень важно перед медитацией подумать о четырех печатях. Они очень полезны для подсечения коренной основы блуждающего ума. Те философы, которые принимают четыре печати, – это буддийские философы, а те, кто не принимает – не буддийские. В этом основное различие между буддийскими и не буддийскими философами. Какое бы философское учение вы ни получали, в конце концов, оно должно быть связано именно с этими печатями. Вам необходимо квалифицировать его именно с этими печатями.

Итак – первая печать: все производное, то есть все, что возникает из причин, непостоянно.

Вторая печать: все, рожденное под контролем омрачений, обладает природой страданий.

Третья печать: все феномены пустотны и бессамостны.

Четвертая печать: только нирвана  ведет к блаженству.

Четыре печати означают четыре конечных заключения. Это главная буддийская теория и она никогда не изменится. Эта теория существовала в прошлом, существует в настоящем и будет существовать в будущем.

Далее, каким образом вам нужно размышлять об этих четырех печатях для того, чтобы подсечь коренную основу блуждания ума? Вам нужно кратко провести анализ того, что является корнями блуждания ума. Один из корней блуждания ума – это концепция постоянства. Другой корень – это наше убеждение в том, что внешние объекты являются объектами счастья. Третий корень – это самая главная основа блуждания ума – убеждение в том, что все феномены являются существующими истинно и самосуще. Четвертый корень – уверенность, что ум, полностью свободный от омрачений не является настоящим покоем, а что настоящий покой возникает, если мы обретем какой-то внешний объект. Машина, деньги, слава и прочее – это основа для блуждания ума. Эти четыре ошибочных представления являются не только коренной основой для блуждания ума, но и основой для всех омрачений. Когда вы подсекаете эти четыре неправильных представления – четыре коренных основы блуждания ума посредством правильного воззрения, тогда ум перестанет блуждать и концентрация станет лучше.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

11.08.13
279
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store