О пустоте. Продолжение - блог №719842

Теперь я расскажу, почему Будда предсказывал приход Ламы Цонкапы в Тибет. Однажды во время учения Будда посмотрел на Манджушри и сказал: «Манджушри, в будущем ты родишься в стране снегов, в Тибете, с именем Цонкапа. Ты возродишь во всей чистоте мое учение и будешь распространять его на север, потому что в будущем полный буддизм обретет корень в Тибете». Буддизм, распространенный вТаиланде, Китае, Японии или на Шри-Ланке, не является, полным. Поэтому, если буддийский мастер из Таиланда, например, будет общаться с мастером дзен из Японии, они не найдут ничего общего: один будет говорить о нравственности, о четырех благородных истинах, а другой – о неконцептуальной медитации. Если же тибетский буддизм обсуждать с практикующими в Японии, то помимо общих тем в тибетском буддизме найдутся еще более подробные объяснения, чем даются в дзэне.

Много лет назад Его Святейшество Далай-лама давал учение в Таиланде, где думали, что Его Святейшество, являясь последователем Махаяны, ничего не сможет рассказать о четырех благородных истинах. Когда же Его Святейшество начал глубже объяснять четыре благородные истины, все были шокированы. Они сказали, что Его Святейшество Далай- лама – не тибетский, а таиландский буддист. В действительности нет тибетского или таиландского буддизма, все учение происходит от Будды Шакьямуни и прошло через Нагарджуну и Асангу. В низших школах Хинаяны – Вайбхашике и Саутрантике – воззрение основано на учениях Васубандху.

Таким образом, одна из причин, по которой Будда давал пророчество о приходе Ламы Цонкапы в Тибет, состоит в том, что там сохранен полный буддизм и полностью все учение по сутре и тантре. Лама Цонкапа должен был возродить буддизм, так, чтобы сутра и тантра были систематично и полностью объяснены, чтобы между ними не было противоречий. Это очень большой вклад в возрождение буддизма. В действительности Будда в пророчестве говорил о своем приходе в Тибет под именем Цонкапы, потому что Манджушри – это аспект мудрости самого Будды. Он не отделим от БуддыШакьямуни.

Вам повезло, что вы получаете комментарий, написанный лично Ламой Цонкапой. Коренные тексты, Кагьюр — слова Будды, будут сложны для вас, потому что они давались для людей, живших давным-давно, у которых были другие склонности и отпечатки. Если вы прочитаете несколько страниц этих текстов, вам они покажутся бессмысленными. Поэтому Будда Шакьямуни в облике Ламы Цонкапы явился в Тибете и объяснил учение таким образом, чтобы нам его можно было понять. Будда Шакьямуни всегда в трудные для Тибета времена являлся в облике Духовного Наставника, чтобы помочь. Вначале, для того, чтобы заложить основу буддизма, Будда Шакьямуни явился в облике гуру Падмасамбхавы. В середине, когда учение пришло в упадок, он пришел в облике Атиши и возродил учение.

Далее, когда учение снова пришло в упадок, Будда Шакьямуни появился в облике Ламы Цонкапы и опять возродил учение.

В коренных текстах упоминается Лама Тиме Пенден, что означает «духовный наставник трех миров», им и является сам Будда Шакьямуни. Вот пророчество из этих текстов: «Для возрождения буддизма в Тибете в будущем, в первую очередь я приду в облике гуру Падмасамбхавы, далее – в облике Атиши, затем – в облике Ламы Цонкапы. Каждый раз, когда в Тибете будут наступать трудные времена, я буду приходить в облике духовного лидера и приносить благо». О ком здесь говорится? В наше время буддизм переживает трудные времена в Тибете, и Его Святейшество Далай-лама все время поддерживает буддизм. Поэтому Его Святейшество Далай-лама, Лама Цонкапа, Атиша и гуру Падмасамбхава – это одно существо, Будда Шакьямуни. Это как один актер надевает различные костюмы.

В этом тексте, написанном Ламой Цонкапой, лхатонг (випассана) объясняется в четырех  заголовках. Здесь учение дается так, как это делается в монастырях. Учитель передает заголовки и подзаголовки, поэтому у учеников складывается полное представление. В противном случае, если вы понемногу узнаете об отречении, бодхичитте, пустоте, Шести йогах Наропы, Махамудре и Дзогчене, то в конце у вас не будет чего-то одного, что вы знали бы хорошо, из-за этого у вас будут возникать противоречия и появится привязанность к какому-то одному учению.

 

© перевод лекции геше Тинлея

12.08.13
336
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store