О пустоте. Продолжение - блог №725560

Рассмотрим относительную достоверность с точки зрения Мадхьямики Прасангики. Чандракирти говорил, что не надо отбрасывать мирскую относительную достоверность.

Если думать, что вся достоверность опирается на собственные характеристики, трудно будет говорить о достоверности с точки зрения Мадхьямики Прасангики, которая считает, что  достоверность чашки, например, опирается не на ее собственные характеристики, а на общеизвестность этой чашки нашему относительному миру.

В самом начале люди решили, чтобудут называть этот предмет чашкой. Это обрело общеизвестность, и теперь, видя этот предмет, мы говорим, что это чашка.

Это не противоречит относительному анализу. Если называть объект именем, под которым он известен большинству людей, это не будет противоречить относительной достоверности. Абсолютный анализ тоже не должен нарушаться, потому что относительный объект не является объектом абсолютного анализа.

Лама Цонкапа говорил, что в прошлом в Тибете не проводили различий между тем, что арья не видит, и тем, что арья видит как несуществующее, хотя разница здесь большая. Если арья чего-то не видит, это не значит, что это что-то не существует.

Здесь имеется в виду арья, находящийся в медитативном равновесии.

 Некоторые мастера до прихода Ламы Цонкапы в Тибете считали, что относительных феноменов не существует, потому что их не видят обладающие драгоценной мудростью в медитативном равновесии арьи. Поэтому эти мастера говорили, что феномены и существуют, и не существуют. Такое воззрение сохранилось до сих пор.

 Придерживающиеся такого неверного воззрения считают воззрение Ламы Цонкапы неправильным.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

17.08.13
262
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store