Об устранении страданий. Продолжение

Шантидева говорил, что и Будда, и живые существа одинаково важны для достижения состояния просветления. Поэтому уважайте всех живых существ также, как уважаете Будду, но при этом не принижайте уважение к Будде, потому что это опасно. Если вы перестанете уважать Будду, пропадет уважение ко всем. Породите сильную веру в Будду и уважение всех живых существ. Будда сам заботится о живых существах больше чем о себе, потому что для него они важнее, чем он сам. Поэтому если вы сделаете счастливым живое существо, Будда обязательно обрадуется. Например, если вы поможете ребенку, находящемуся далеко от любящей его матери, она будет более счастлива, чем, если вы поможете ей самой.

Вам нужно понимать, что будды и бодхисаттвы заботятся о живых существах, в особенности о страдающих, больше чем о себе. Нанося вред живым существам, вы расстраиваете будд и бодхисаттв, а помогая живым существам, радуете. Таким образом, ваша вторая практика – не только не вредить, но и приносить пользу живым существам.

Даже, если вы будете делать вид, что у вас такой же образ мыслей, как у них, – это установление с ними кармической связи, это практика Дхармы. Например, общайтесь с любителем футбола о футболе, а не говорите, что это сансара. Если вы будете все мирское называть сансарой, люди будут вас считать ненормальным.

Один монах любил давать советы другим людям. У одного человека умерла мама, монах,  утешая его, говорил, что не надо печалиться, все умирают в сансаре, в этом нет ничего страшного. Через некоторое время тот же человек увидел, что этот монах плачет, и спросил, что случилось. Монах ответил, что у него умерла корова. Человек стал его успокаивать такими же словами. Однако монах, сказал, что, когда чужая мама умирает – не страшно, а когда своя корова – грустно, потому что завтра придется жить без молока. Давать советы другим про сансару легко, а самому жить по этим же советам и поступать правильно – тяжело. Поэтому сначала давайте советы себе, а не другим. Живите так, что бы ваши поступки говорили за вас лучше, чем слова. Самый  хороший способ помочь другим –продемонстрировать хороший пример.

Если буддизм делает вас лучше, и люди это замечают, значит, это и есть настоящая практика Дхармы. Поэтому все время смотрите на живые существа глазами сострадания, то есть старайтесь увидеть то, как живым существам не хватает счастья, как они страдают. Его Святейшество Далай-лама, когда приезжает, например, в южную Индию, то первый его вопрос всегда о том, как там живут тибетцы: как питаются, каков источник их дохода, какие проблемы, болезни и страдания, какой у руководителя региона есть план по избавлению этих людей от проблем. Если у каждого человека будет желание помочь другим, если его образ мыслей будет направлен на принесение блага другим, тогда в мире не будет конфликтов и войн. Это порождение драгоценного ума, при котором вы смотрите друг на друга глазами любви и сострадания.

Тогда между мужем и женой не будет ссор, потому что каждый из них будет думать о том, как сделать своего супруга счастливым. Тогда между ними будет возможен только один спор: муж будет говорить жене, что она много работает, а потому должна сегодня отдыхать, он все сделает за нее; жена не будет соглашаться, потому что захочет, что бы муж отдохнул, пока она будет заниматься домашними делами. Если я буду слышать такие споры в российских семьях, это будет означать, что в них есть учение Будды, источник счастья.

Любому человеку будет приятно приходить к такой семье, даже если в ней живут небогато.

Если у вас вместо внутренней гармонии имеют место быть зависть, гнев, ненависть, неуважение друг к другу, эгоистичные мысли, то тогда, даже имея красивый дом, вы не будете счастливы. Ваш дом будет как тюрьма, созданная вашим образом мыслей.

Постоянное создание высоких заслуг должно стать вашей неформальной практикой, потому  что это причина вашего счастья. С такими чувствами любви и сострадания читайте мантру «ОМ МАНИ ПЕДМЕ ХУМ» большую часть времени. Это будет второй уровень практики.

Далее Будда говорил – укротите свой ум полностью. Зачем это нужно? Причина состоит в том, что, если вы стараетесь остановить негативную карму, вы не сможете это делать все время. Пока вы не остановите ее причину, кармические действия будут возникать сами.

Поэтому важно не только остановить совершение негативных кармических действий, но также и уменьшить силу, побуждающую к совершению таких действий, то есть сократить омрачения. Получать учение по непостоянству и смерти, которое уменьшает привязанность к этой жизни, является одним из способов укрощения ума. В настоящий момент ваш ум охвачен только заботой о счастье в этой жизни, из-за этого омрачения у вас возникают спонтанно. Поэтому первый уровень вашей практики – это размышления о непостоянстве и смерти, о драгоценности человеческой жизни. Они помогут сократить привязанность к этой жизни.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

18.08.13
25
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет