Об устранении страданий. Продолжение - блог №726647

Для накопления высоких заслуг надо помнить, что они возникают из позитивного настроения ума.

Поэтому для создания позитивной кармы – причины вашего счастья – необходимо порождать позитивные эмоции. Однако, вместо этого вы говорите, что медитируете на Махамудру и Дзогчен и устраняете все концепции. Так вы пребываете в неконцептуальном состоянии, ваш ум как бы деградирует, вы как ребенок не знаете, что правильно, чтонет. Это опасно.

Поэтому тантра, Махамудра, Шесть йог Наропы – это хорошо, но пока вам до них далеко. Вы не развили заботу о других больше, чем о себе. Без этого нельзя практиковать тантру.

Без бодхичитты тоже нельзя, потому что без нее не может быть ни тантры, ни Махамудры, ни Дзогчена. Кроме этого надо породить ум, познающий теорию пустоты. Это мой вам совет от доброго сердца.

Поэтому, по словам Ламы Цонкапы из «Ламрим Ченмо» для порождения позитивных эмоций важно обрести преданность учителю. Как только вы этого достигнете, количество позитивных эмоций у вас день ото дня будет расти.

Развитие преданности учителю – это также один из способов укрощения ума через позитивные эмоции.

Есть два способа укрощения ума. Вы можете укрощать свой ум, сокращая негативные или увеличивая позитивные эмоции. Лама Цонкапа объяснил в «Ламрим Ченмо» в правильной  последовательности именно то, чему учил Будда. Преданность учителю, драгоценность человеческой жизни и прибежище необходимы для порождения положительных эмоций; карма, непостоянство и смерть – для уменьшения привязанности к этой жизни. Таким образом, вы укрощаете свой ум.

Затем следует  более высокий уровень укрощения ума: вы размышляете о четырех благородных истинах и понимаете, что омрачения являются основным источником всех ваших проблем.

Все омрачения коренятся в неведении. Развейте в себе уверенность в то, что неведение – это главный источник страданий. Основная цель учения о четырех благородных истинах – породить убежденность в наличии страдания и его причинах. Через это учение вы обретаете уверенность в том, что неведение – это корень всех страданий, делающий несчастными вас и окружающих. У вас порождается сильное желание избавить свой ум от этого неведения и всех других омрачений, возникающих из неведения. Это желание с каждым мгновением делает вас сильнее. Это называется отречение. Желание достичь нирваны и наслаждаться – это не отречение. Не представляйте себе нирвану каким-то определенным местом, например, как Америка, куда можно приехать и стать счастливым.

Не думайте также, что можно начать медитацию и попасть в нирвану. Это детское отречение.

18.08.13
250
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store