О развитии випассаны - блог №728070

Сейчас я дам некоторые комментарии относительно того, как в Мадхьямикеи  Прасангике объясняют основу, путь и результат. Это важно для развития випассаны, о которой в тексте немного информации: объясняется техника и сущностные положения.

Эффективность сущностных положений зависит от имеющейся у вас основы. Например, в отношении аналитических медитаций на Ламрим существуют сущностные положения по медитации. Для тех, кто получал учение по Ламриму, онибудут эффективными, в противном случае – нет. В отношении пустоты эти положения не дадут вам необходимого чувства. Если у вас хорошая основа, тогда каждое положение будет вас убеждать все сильнее.

Мы подошли к третьему заголовку – как развить випассану. Анализ випассаны не так важен, поэтому объясняется не очень подробно. Випассана бывает мирская и надмирская.

Чтобы породить випассану в отношении абсолютной природы феноменов с точки зрения Мадхьямики Прасангики необходимо знать представление об основе, пути и результате, которое дается этой школой. В Вайбхашике, Читтаматре, Саутрантике Сватантрике Мадхьямике свои представления об основе, пути и результате. Кумкен Джамян Шемпо написал подробный комментарий о том, как излагаются основа, путь и результат во всех четырех школах.

Теперь разберем представления об этих понятиях в Мадхьямике Прасангике. В первую очередь необходимо проанализировать, что является основой. Есть две основы – абсолютная и относительная истины. На основе относительной истины развивают бодхичитту, на основе абсолютной – мудрость, познающую пустоту. Поэтому для порождения пути метода и мудрости, представления об основе, то есть о двух истинах, важны. С помощью пути метода и мудрости наши тело и ум трансформируются в результативные тело и ум Будды – Рупакаю и Дхармакаю. В Мадхьямике Прасангике объясняется путь «метод и мудрость», и как с помощью мудрости отбросить омрачения и достичь состояния будды. Далее дается представление о результате, будде и о способах, которыми будда познает феномены. Когда вы обретете убежденность в таком представлении основы, пути и результата, тогда у вас появится уверенность в том, что достичь состояния будды возможно.

Теперь что касается представления об основе. В Мадхьямике Прасангике говорится, что относительная истина – это то, что можно установить в ходе относительного анализа, абсолютная истина – это то, что можно обнаружить при абсолютном анализе. Здесь в первую очередь вам нужно знать, что такое относительный и абсолютный анализ.

Относительный анализ – это неглубокий анализ, он проводится для установления общеизвестности с точки зрения обывателя. Например, если я, показав на чашку, скажу, что это чашка, ваш относительный анализ это подтвердит.

Это не противоречит другой относительной достоверности. С помощью относительного анализа вы обнаруживаете эту чашку. Если же я, показав на чашку, скажу, что это книга, это будет противоречить вашему относительному анализу, потому что то, что вы видите, это не объектная основа книги. Эта объектная основа общеизвестна как объектная основа для чашки. Здесь не говорится, что есть самосущая чашка и собственные характеристики чашки.

В Мадхьямике Прасангике критерии достоверности опираются не на собственные характеристики, а на то, каким образом эта чашка общеизвестна массовому сознанию.

Поэтому эта относительная достоверность совершенно точно существует. Если какие-нибудь буддисты скажут, что с точки зрения Мадхьямики Прасангики не существует относительной достоверности, тогда они не смогут говорить об относительной истине. Так эти буддисты разрушат теорию Мадхьямики Прасангики, потому что, если нет  относительной истины, то нет и абсолютной истины, так как они зависят друг от друга. Если нет ничего большого, то невозможно говорить о малом. Если не существует относительной достоверности, то нет и абсолютной достоверности. Если нет относительной достоверности, как тогда породить любовь и сострадание к живым существам? В таком случае будет невозможно говорить о сансаре и нирване, которые являются относительной достоверностью, и их невозможно установить с помощью абсолютного анализа. Даже пустоту не удастся найти с помощью абсолютного анализа, потому что пустота – это тоже пустота. Абсолютный анализ тоже пуст, и его тогда нельзя будет найти.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

19.08.13
281
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store