Ламрим. Продолжение - блог №734278

Чтобы решить свои проблемы, вы можете попросить меня провести ритуал. Возможно, этот ритуал поможет вам решить одну из ваших проблем, а возможно, и нет. Здесь нет стопроцентной уверенности, но, если вместо ритуала, я подарю вам мудрость, то с ее помощью вы сможете решить не одну, а сотни своих проблем. Тогда вы будете независимы в их решении. Чем больше вы обретаетемудрости, тем больше у вас появляется способности решать свои проблемы. Поэтому для последователей Учения Будды очень важно накапливать мудрость, вместо того чтобы просить кого-то выполнять для вас ритуалы.

Во времена Будды существовала традиция приглашать домой монахов. Но цель была не в том, чтобы попросить их выполнить дома какие-то ритуалы. Монахам делали подношения, а после этого просили: «Пожалуйста, даруйте нам мудрость. Вы ученик Будды и обладаете океаном мудрости. Даруйте нам мудрость, которую вы получили от Будды», – и эти монахи, вместо того чтобы проводить ритуалы, давали учение. В тибетском обществе сохранили эту традицию.

Мой Духовный Наставник Пэнанг Ринпоче был со мной очень строг в отношении того, что, приходя в дом к мирянам, нужно давать учение, а не проводить там ритуалы. В этом он был очень строг. Он говорил, что не следует читать молитвы и потом брать за это деньги. Нужно давать людям мудрость. Этим вы создаете особые причины. Поэтому вы, люди, живущие в Бурятии, Туве, Калмыкии, России, должны делать акцент на получении учения, а не ритуалах.

 

Теперь что касается учения. Определение первой благородной истины страдания закончено, определение второй благородной истины источника страдания тоже закончено.

Мы подошли к определению третьей благородной истины пресечения страдания. После того как я дал вам определение и объяснение первой и второй благородных истин, появилась у вас какая-то картина, что они собой представляют? Вы распознали, кто обладает этими двумя истинами? Благородная истина страдания – это ваши собственные пять загрязненных совокупностей. Благородная истина источника страдания – это ваши собственные омрачения и отпечатки негативной кармы.

Итак, определение благородной истины пресечения страдания. Как я говорил вам прежде, определения очень важны для того чтобы точно распознать объект, а не просто использовать их в диспутах. Они очень важны для того чтобы точно распознать объект. 

Как я говорил, если вы хотите найти, распознать вора, то недостаточно сказать, что это большой толстый человек. Чем больше у вас будет точных характеристик, тем легче будет определить, кто является вором.

Поэтому определение каждой благородной истины очень точно отражает ее содержание, например, о благородной истине страдания говорится, что она не просто рождается в результате омрачений и негативной кармы, она также обладает четырьмя характеристиками. Это проясняет для вас сущность понятия.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

24.08.13
238
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store