Ламрим. Продолжение - блог №735137

Итак, с одной стороны говорится, что благородная истина пресечения является результатом благородной истины пути, а с другой – что благородная истина пресечения постоянна.  Если благородная истина пресечения – это пустота, то она не зависит от причины. Если она не зависит от причины, то она не может являться результатом причины.

Если это результат причины, то она не может быть постоянной. Она непостоянна.Что вы на это ответите? Вы должны ответить, что благородная истина пресечения постоянна. Здесь терминологически она является результатом, но это не значит, что она является прямым субстанциональным результатом пути. Благодаря пониманию пустоты, омрачения пресекаются, поэтому благородная истина пресечения является как бы результатом благородной истины пути, но не прямым. Когда в вашем теле есть болезнь, вы принимаете лекарства, и ваше тело избавляется от болезни.

При этом отсутствие болезни – постоянно, оно не является непостоянным объектом. Здесь лекарство не является субстанциональной причиной пресечения болезни. Если бы пресечение болезни было субстанциональным результатом причины, такой как лекарство, то такое пресечение было бы непостоянным. Со временем бы оно изменялось.

Итак, вы должны понимать, что отсутствие болезни – это результат лекарства, но не субстанциональный результат. Точно так же благородная истина пресечения – это результат благородной истины пути, но не субстанциональный ее результат. В настоящий момент у вас нет пустоты ума, которая является пресечением омрачений – результатом благородной истины пути и обладающей четырьмя характеристиками.

 В настоящий момент ею обладают архаты. Пустота ума архата является результатом благородной истины пути. Архат длительное время обладал прямым постижением пустоты, медитировал и пресек свои омрачения в сфере пустоты. Благодаря медитации возник такой результат как пустота ума, свободного от омрачений.

Пустота этого чистого состояния ума имеет четыре характеристики. Она называется благородной истиной пресечения. Теперь  вы понимаете это яснее. Если до сих пор вы не прояснили это для себя, то я не могу вам помочь. Тогда мне лучше давать учение каким-нибудь баранам. Я просто шучу.  Теперь рассмотрим эти четыре характеристики благородной истины пресечения – пустоты ума, полностью свободного от омрачений.

Как только вы обретете такое пресечение, ваш ум будет чист, ваше тело будет чистым, вы будет пребывать в умиротворении и безмятежности. Итак, четыре аспекта.

 

Первый аспект это пресечение. Здесь говорится не о пресечении омрачений, а о пресечении страданий. Все страдания полностью пресекаются в вашем уме. Ваше тело и ум не имеют никаких страданий благодаря такому пресечению, нирване. Это конец всех страданий. Все ваши проблемы полностью решены. Все старые проблемы будут решены, в настоящем не будет проблем, и в будущем новые проблемы не возникнут. Это полное решение всех проблем. Сейчас в нашем мире нет людей, чьи проблемы решены полностью. 

Любой человек, сколько бы у него ни было власти, даже президент Америки или России, до сих пор не решил всех своих проблем. Старые проблемы не решены, но сейчас возникают новые, а в будущем проблем еще прибавится. Поэтому мирские методы решения проблем неразумны. Пока вы не достигнете пресечения страданий, вы не сможете окончательно решить все свои проблемы. В прошлом это было невозможно, невозможно сейчас и в будущем тоже невозможно. Если вы знаете, что это настоящее окончательное пресечение проблем, то придете к внутреннему решению: «Как было бы хорошо мне обрести эту благородную истину пресечения». Это желание достичь нирваны. 

Раньше, когда вы говорили: «Я хочу достичь нирваны», у вас было некое абстрактное представление о нирване. Как будто вы мечтаете о телевизоре или драгоценности, которые сделают вас счастливыми. Нирвана не такова. Она полностью устраняет из вашего ума страдания и их причины. Как было бы здорово полностью пресечь страдания! Когда достигну нирваны, я смогу решить все неразрешимые проблемы, мучившие меня с безначальных времен.

Пока вы не достигнете нирваны, все ваши проблемы невозможно будет решить. С безначальных времен по сей день, не было конца вашим проблемам. Они будут возникать вновь и не закончатся. Сейчас пришло время решить все неразрешимые проблемы. Скажите себе так.

У вас есть неизлечимая болезнь, которой вы страдаете с безначальных времен и до сего дня. Сейчас пришло время излечиться от нее. Это такая болезнь, которая до сегодняшнего дня не устранена. «Будда, Дхарма и Сангха, пожалуйста, помогите мне излечиться от этой болезни, от которой я не смог излечиться с безначальных времен до сего дня», – если с таким чувством вы принимаете прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, то это промежуточный уровень прибежища. Когда вы думаете о таком состоянии ума – полном пресечении всех омрачений, то есть нирване, которое является концом всех проблем: «Как было бы хорошо мне обрести такое состояние», – то вы обретаете отречение. «Как здорово!

Как можно терпеть такую ситуацию, что мои проблемы не решены полностью с безначального времени до сего дня?! Что будет в будущем, неизвестно. Если завтра умру, то могу попасть в низшие миры. Как много проблем даже в этой жизни, а что будет дальше? Нерешенные проблемы все можно решить одним способом – полностью устранить неведение и омрачения. Как здорово, если бы я этого достиг! Еды нет – ничего, даже ногу сломаю – ничего. Самое главное – достичь этой цели». Когда вы понимаете такую  философию, вы сможете отрубить кусок своей руки и дать как подношение Учителю, чтобы получить мудрость – причину нирваны. Когда у вас будут мысли в таком ключе, вы обретете отречение.

 

 

© перевод лекции Геше  Тинлея

25.08.13
267
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store