О карме и пяти силах. Продолжение

Так же, как нет начала у мира, нет начала и у вашей собственной эволюции. Схема существования внешнего мира в этом похожа на схему эволюции нашего «я».

Многие думают, что начало нашего «я» – это тот момент, когда мы принимаем зачатие в материнской утробе, но это вовсе не начало. Если бы то сознание, которое приняло зачатие в материнской утробе, было началом, тогда, спрашивается, откуда взялось это сознание?  Зависит оно от причины или нет? Будь оно независимым от причины, оно не могло бы и разрушиться. Только в том случае, если оно возникло из причины, оно может функционировать. Значит, существовал какой-то момент сознания, предшествующий принятию зачатия, и он тоже не был началом «я».

До зачатия уже был ум, который также возник из своего предыдущего момента. Таким образом, у вашего ума нет начала.  Итак, когда ваш ум под влиянием кармических сил принимает зачатие, например, в человеческом теле, вы ощущаете себя человеком. Если вы генетически обретаете тело тувинца, вы говорите, что вы тувинец. У вас такое конкретное, плотное тувинское тело, и вы поете: «Мен Тыва мен», но никакого самосущего тувинца нет. Просто ваше тело имеет генетические особенности тувинца, поэтому вы говорите: «Мен Тыва мен». Но не всегда вы были уроженцем Тувы. Когда-то у вас было тело русского, и вы называли себя русским.  Но иногда ваше положение бывало гораздо хуже – вы рождались в низших мирах.

Например, когда вы имели тело собаки, вы считали себя собакой. Тувинец вы или собака – все эти ваши обличья подобны сценическим костюмам, которые периодически меняет актер – ваше «я». Сейчас вы носите один костюм, потом другой. Но у актера нет цепляния за роль короля, которую он играет, потому что в следующий момент он может стать  королевой. Все это похоже на иллюзии, в которых нет никакой определенности и конкретности. Итак, у вашего ума нет начала – он существует с безначальных времен.

Теперь возникает такой вопрос: в чем же причина ума и в чем причина материальных частиц? Причина ума – это предыдущий момент того же ума, а причина частиц – это предыдущий момент этих частиц. Продолжение существования ума и материи – это естественный механизм природы. Хотя сама по себе протяженность существования частиц не обязательно обусловлена силой кармы, но когда некие частицы образуют что-то красивое или что-то уродливое – это уже происходит в силу кармы. 

Сама по себе протяженность вашего ума не зависит от кармических сил, но ваше состояние ума – счастливое или несчастное, ясное или не ясное – все это зависит от кармы, формируется в силу кармических причин. Что касается движения, то даже один ваш шаг зависит от кармической силы. Например, сегодня вы пришли сюда, потому что вам помогала кармическая сила. А те, люди, у которых нет кармических причин, даже если они хотят сюда прийти, у них не получается. Но у создавших кармические причины услышать это учение не было выбора: даже если они не собирались сюда, они все равно пришли и слушают это учение.

Это называется кармическое движение. Таким образом, вы не можете получить в жизни все, чего хотите, – ваша способность получить желаемое сильно зависит от кармических причин, поэтому не очень-то держитесь за объекты желаний.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

27.08.13
24
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет