О тренировке ума. Продолжение - блог №740944

Когда вы принимаете обет по накоплению добродетели, вы берете на себя обязательство каждый день делать какое-то доброе деяние, например, начитывать какую-нибудь мантру, – выполнение этих обязательств каждый день и будет являться накоплением добродетели. Это нравственность накопления добродетели. 

Заниматься интенсивной практикой в течение трех дней или в течение недели – такое обязательство может взять на себя каждый. Это не так трудно. Новзять на себя обязательство заниматься практикой каждый день, постоянно выполнять взятые обязательства – вот это будет постоянным накоплением нравственности, накоплением добродетели.

Это очень эффективно и очень полезно. Не занимайтесь слишком интенсивными практиками, это опасно. Лучше заниматься немного, но постоянно. Нужна стабильность.

Иногда россияне впадают в крайности, они либо слишком много занимаются духовными практиками, либо вообще ими не занимаются. А если они пьют водку, то пьют только ее, даже не едят ничего. Это неправильно. Если вы умеете пить водку, то я, конечно, разрешаю. 

Только немного. Каждый вечер вы можете выпить пятьдесят граммов водки. Я разрешаю.  Это может быть даже полезно. Но вы не умеете останавливаться. Поэтому я говорю, что лучше не пить водку вообще. Если вы умеете выпить пятьдесят граммов водки, а потом хорошо спите, то это хорошо, это как лекарство. Но если вы так не умеете, то лучше не надо.  Зная, как употреблять алкоголь для здоровья, вы иногда можете его употреблять, если это рекомендовано врачом, например, людям, у которых проблемы с давлением. Но вы не умеете пить понемногу, вы пьете пятьдесят граммов, потом сто и так далее. 

Точно так же яд может быть полезен, если уметь его использовать. Так из змеиного яда делают лекарство. И так же обстоит дело с духовностью. Нужно правильным образом использовать ее как лекарство. Нельзя сразу делать много, а потом совсем бросить заниматься. Нужна постоянная практика, тогда она будет иметь эффект. 

Если вы каждый день будете сто раз читать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – то это будет очень высокая добродетель. Я недавно прочитал в одном старинном тексте, что Будда сказал: он может сосчитать количество песчинок в океане, но он не сможет сосчитать количество добродетелей, которые накопит человек, прочитав один лишь раз мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

 Если человек прочтет ее с чистым чувством любви и сострадания ко всем живым существам, желая всем живым существам счастья, то это будет накоплением высокой добродетели. Будда сказал: «Я смогу сосчитать количество песчинок, составляющих гору, но не смогу сосчитать количество добродетелей от чтения одной мантры, если она прочитана с чистым чувством, с пожеланием счастья всем живым существам, с пожеланием избавления всех их от страданий. Сосчитать эти добродетели невозможно, они бесчисленны».

Будда сказал: «Я смогу сосчитать количество добродетелей того человека, который делает обширные подношения напрямую тысячам Будд – это невероятно большая добродетель, но я не смогу сосчитать накопленные добродетели того человека, который один раз прочитал мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ с пожеланием счастья всем живым существам». Будда сказал: «Если человек будет каждый день на протяжении всей жизни читать эту мантру с чистым состоянием ума, с пожеланием счастья всем живым существам, то я могу с уверенностью сказать, что этот человек в следующем воплощении не переродится в низших мирах.

И даже в этой жизни такой человек будет защищен от любого вреда от людей или злых духов, от всего неблагого». С таким человеком, который каждый день начитывает эту мантру с чистым намерением, всегда будут будды и бодхисаттвы. Этот человек всегда будет под их защитой. Как в поговорке, где мед – там и пчелы, так и с этим человеком, где он как мед притягивает будд и бодхисаттв. 

Начитывание мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – это не так трудно. Сто раз прочитать ее занимает всего две минуты. Всего две минуты, но за всю жизнь вы накопите огромные заслуги. Однако вы не должны просто сидеть и бездумно начитывать мантры, без чистого намерения, без смысла. Так вы можете читать всю ночь, но пользы от такого чтения не будет. Я не хочу, чтобы вы слишком много занимались практикой, но всего две минуты без эго, без себялюбия, две минуты с чистым пожеланием счастья всем живым существам.

 А если вы хотите не только начитывать мантру, но и делать визуализацию, то это уже будет практикой медитации, развитием сосредоточения. Вы можете представлять Аволакитешвару перед собой, если знаете его образ. Если не знаете, то можно представлять образ Будды.  Вначале взрастите в себе искреннее желание, чтобы все живые существа были счастливы. 

Одновременно начитываем мантру и представляем, как из сердца Авалокитешвары или Будды исходит белый свет и нектар. Сначала он как бы омывает и очищает вас. И вы говорите: «Пожалуйста, Будда, благословите меня! Очистите меня, чтобы я стал источником счастья для всех живых существ, чтобы в будущем я мог принести счастье всем живым существам». Вы очищаетесь и представляете затем, что это свет, исходящий от Авалокитешвары очищает и благословляет всех живых существ в шести мирах. У всех существ в этих мирах взращивается чистая любовь и сострадание.

 

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

30.08.13
367
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store