О тренировке ума. Продолжение

Буддизм говорит, что родители являются очень весомым объектом как для накопления добродетели, так и для накопления неблагой кармы.

 Я со стопроцентной уверенностью могу сказать вам, что если вы старательно ухаживали за своими родителями, то вся вторая половина вашей жизни будет благополучной. Это на сто процентов так. Как вы относились к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам. Это закон кармы.

 Ваша практика нравственности – это повседневная неформальная практика: деяния ваших тела, речи и ума не вредоносны, а вместо этого вы стремитесь оказать помощь другим. Это и есть ваша практика.

Второй вид тренировки ума. Тренировка нравственности – это хорошо, но этого не достаточно для совершенствования нашего ума. Второй вид тренировки – это развитие сосредоточенности ума. Если всмотреться в свой ум, то мы не можем сосредоточиться на одном объекте, чтобы мысль никуда не уходила в течение даже одной-двух минут.

Поэтому, раз мы не можем сосредоточиться, мы не можем контролировать свой ум. Поэтому у нас возникают гнев и все другие отрицательные эмоции, ум как бы кипит негативными эмоциями. Мысли скачут туда-сюда, потом падают, как обезьяны с деревьев, и становится больно.

Поэтому мы должны тренировать свой ум, научить его сосредотачиваться на одном объекте в течение долгого периода времени, чтобы контролировать мысли, их возникновение. Когда мы достигнем этой способности концентрироваться на объекте долгое время, тогда все эти концептуальные мысли будут отпускаться.

Наш ум похож на пруд. По своей природе вода в пруду чистая. Но как мы поступаем с прудом нашего ума? Мы палкой в виде различных концептуальных мыслей начинаем взбалтывать воду в пруду. Вся грязь и муть поднимается со дна, и вода становится нечистой, мутной. Что мы должны делать в этот момент? Мы должны удержать свою руку, чтобы она не крутила палкой в воде. Надо остановить свой ум, сконцентрировать его на объекте, чтобы помешать ему перемешивать воду. Ваша рука привыкла крутить палкой. Поэтому остановить ее можно постепенно.

 Даже если вы на один час ее остановите, много мути опустится на дно. А когда вы достигаете совершенства шаматхи, абсолютной сосредоточенности на объекте, то тогда уже рука не крутится, вода не перемешивается, и  муть и грязь опускается на дно. При достижении шаматхи будет казаться, что вы освободились от всех омрачений ума. Но это еще не освобождение от омрачений, омрачения просто успокоились. Они легли на дно.

Когда грязь опустится на дно, вы достигнете ясновидения. Ум становится настолько чистым, что вы начинаете видеть то, что происходит где-то далеко. Даже в другой вселенной. Это все потенциально заложено в уме. В этом нет ничего нового.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

01.09.13
32
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет