О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №743413

В повседневной жизни старайтесь не следовать за своими мыслями, не идти у них на поводу. Просто смотрите за своим умом, но не так как в махамудре и дзогчене, просто смотрите за своим умом. Махамудра и дзогчен – это практики очень высокого уровня, в которых используется самый тонкий ум. Ум, напрямую познающий пустоту, для вас пока еще очень далекая практика. Простосмотрите за своим умом, не давайте ему далеко уходить, скакать, просто расслабьтесь. Вначале, мой вам совет: спите как можно больше, потому что для вас сон это нейтральное состояние. В этот момент вы никому не делаете ничего плохого. Если знать, каким образом правильно спать, то даже сон может стать практикой Дхармы.

Как вы должны спать правильно? Как правильно есть, правильно думать, правильно говорить? Как правильно делать что-либо? Вы ничего этого не знаете, потому, вместо того что бы делать что-то правильно и испытывать от этого радость и счастье, вы испытываете боль и страдание. Поэтому мастера Кадам говорили: когда ваше тело что-то делает, следите за своим телом. Даже если вы выполняете какую-то мелкую работу по дому и не следите за своим телом, вы можете убить какое-нибудь существо.

Еще один совет мастеров Кадам: когда вы находитесь среди людей, следите за своей речью.

Может быть, для вас это и неинтересное учение, но оно очень полезно. Чтобы вы немного изменились в лучшую сторону, сейчас я приготовил для вас хорошее лекарство, как раз то, что вам нужно, делю его на порции, необходимые вам, что бы вы лучше его усвоили. И не только это. Я кладу вам его в рот и даже проталкиваю его внутрь. По этому поводу Шантидева говорил: человек может иметь очень много лекарств, но если он будет лишь держать их в руках, его болезнь не пройдет. Так же и с омрачениями: бесполезно слушать учение и не использовать его для лечения омрачений, показывать друзьям, знакомым, демонстрировать свое учение на людях. Учение нужно для того, чтобы, принимая его как лекарство, излечить свои омрачения.

В начале нужно не сидеть в позе медитации, подражая йогинам. Вначале необходимо простое лекарство – слушание. Не надо искать в учении что-то интересное. Как женщины, которые, попав в большой магазин, начинают искать красивые вещи. Тело и ум – это страдание, зачем украшать страдание различными блестящими предметами? Это всего лишь проявление привязанности к телу. От этого увеличивается основа страданий. С безначального времени и до сегодняшнего дня мы привязаны к страданию и не можем от него освободиться.

Будда и архаты поняли, что тело и ум, находящиеся под контролем омрачений, это основа страданий. Поэтому они, отринув эту основу – загрязненные тело и ум, развили в себе отречение и обрели совершенные тело и ум.

Поэтому перед сном не надо думать о том, кто и что вам сказал, кто плохой. Если об этом размышлять, то вы не заснете. Это и есть медитация, но это негативная медитация. В сансаре вы все занимаетесь медитацией, но в основном негативной. Вы это делаете очень умело: вырабатываете неприязнь, гнев, зависть. Когда вы сосредоточиваетесь на том, кто вам нагрубил или обидел вас, что вам сказали и прочее в этом духе, вы даже перестаете реагировать на внешние раздражители. Вам не мешают дети, громкие звуки, телевизор. Вы не говорите окружающим: перестаньте мне мешать, я занимаюсь медитацией на выработку гнева. Результат у вас на лице – оно краснеет, хмурится, вы становитесь похожи на злого духа. Злой дух это не что-то такое рогатое, это ваш ум в состоянии сильного гнева. Этот злой дух забрасывает вас в мир адов. Кто пригласил его? Вы сами, когда думали или говорили в состоянии негативных эмоций. В дальнейшем вы привыкаете к этому, у вас вырабатывается зависимость.

Как привычка курения – один раз покурил, второй раз – и дальше без этого не можете жить. Так и с негативными эмоциями – один раз, второй накричали и уже без этого никак не можете. Это очень опасно.

Как избавится от этого? Так же, как избавляются от курения. Однажды человек говорит себе: все, хватит, пора уже подумать о своем здоровье. Что вы получаете от курения? Какое удовольствие? Просто надо выработать в себе решимость, и впоследствии даже запах сигарет будет вызывать отвращение.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

02.09.13
243
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store