О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

С безначального времени и до сегодняшнего дня мы не знаем, каким образом достичь счастья и устранить страдание. Сегодня мы получаем такое учение. Если бы мы в предыдущих жизнях получали такое учение, то к настоящему моменту мы бы, наверное, смогли устранить страдание и достичь счастья. Буддийская практика состоит в том, чтобы узнать, что есть счастье, страдание и причины страдания и счастья. Избавление от причины страдания и создание причин для счастья – это и есть буддийская практика. В первую очередь мы не знаем, в чем причина страдания и поэтому мы не можем избежать его. Мы избавляемся только от поверхностных страданий.

Мы говорили с вами о благородной истине страдания. Но для того чтобы избавиться от страдания мы должны знать о страдании все, знать, что есть страдание. Благородная истина страдания это не что-то, находящееся вне нас. Наши тело и ум, подверженные омрачениям, и есть страдание. Благородная истина страдания все время с нами и, пока мы не излечились от раны омрачения, куда бы мы ни поехали, чего бы ни достигли, мы не сможем избежать страдания. Даже если у нас на голове будет корона с миллионом бриллиантов, это не сможет излечить вашу рану ума и не сможет принести вам покой.

Даже если вы станете президентом России или Америки, но не вылечили рану омрачения, вы не станете счастливым. Иногда ваш дурацкий ум думает: «У меня нет такой и такой вещи, и поэтому я несчастлив. Если у меня будет муж, машина, дом, то я буду счастлив». Но после того как это у вас появляется, у вас появляются новые страдания.

 

 Вы очень активно стремитесь к достижению этих вещей. Из-за неправильного понимания и неправильной философии ваши министр экономики и министр иностранных дел становятся очень активными. Министр экономики – это привязанность, жадность: «Я хочу это, я хочу то». Потом вы становитесь рабами этих министров. Став рабами этих омрачений, вы и сами становитесь несчастными, и других делаете несчастными. Одновременно вы создаете весомую причину для собственных страданий. Через понимание истины страдания и истины источника страдания вы приходите к пониманию того, что не надо гоняться за страданиями. Это не значит, что мирские стремления не должны помогать вам выживать, но они не должны становится целью жизни как таковой. Если вы будете думать, что того, что у вас есть, вам достаточно, тогда вы будете счастливы. Если вас не будет удовлетворять то, что у вас есть, вы никогда не будете счастливы.

Третья благородная истина говорит о том, что такое счастье. Так как мы желаем счастья, мы должны знать, что это такое. Но у нас очень неправильное понимание счастья, у нас оно детское.

Дети счастливы, пока они едят конфеты. Вам тоже нужны игрушки и конфеты для счастья: машины, квартиры. Потом это появляется, и вы снова становитесь несчастными. У вас очень плохое понятие о счастье.

Буддизм говорит, что принимаемое вами за счастье на самом деле им не является, это страдание перемен. Одни говорят, что счастье в том, что бы успешно сдать экзамен, получить хорошую оценку, выпить пива и всю ночь танцевать. Это интерпретация счастья. Другие считают, что счастье это выйти замуж, родить детей, иметь дачу и машину. Конечно, это немного лучше предыдущего, но не понимание счастья как такового. Даже здесь, на ретрите, можно найти людей, которые обладают всем этим или частично. Но если спросить их, счастливы ли они, то они ответят «нет».

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

03.09.13
15
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет