О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №746663

В настоящий момент вы не знаете цель, к которой необходимо идти, и поэтому вы увлечены своими мирскими делами. Ваши мирские цели меняются каждый год, потому что вы не знаете настоящей цели. Какова она? Это достижение счастья. К настоящему моменту у вас очень маленькая цель, и, принимая ее за счастье, мы получаем еще больше страданий. Будда, давая учение о четырех благородныхистинах, третьей истиной назвал благородную истину пресечения страданий. Это и должно быть вашей целью. Ум, свободный от омрачений, это есть состояние счастья. Когда ваш ум освободится от омрачений, кем вы ни были, чего бы ни достигли, где бы ни находились, даже если у вас ничего нет, вы будете бесконечно счастливым. Такое состояние ума называется нирваной. Что у нас есть сейчас? Объекты благородной истины страдания и источника страдания. У нас нет объекта благородной истины пресечения страдания и истины пути.

Что есть первая благородная истина? Это страдание, которое мы имеем. Что есть вторая благородная истина? Это источник страдания, мы его тоже имеем. У нас есть страдание и причина страдания, но нет пресечения страдания и пути, то есть счастья и причины для счастья. Мы не хотим страдания и хотим счастья, но в царстве нашего ума есть полное страдание и полная причина страдания.

Что такое практика Дхармы? Это не значит стать кем-то, например йогином. Это значит излечить себя от болезни омрачений.

Если каждый день ваши омрачения становятся чуть-чуть меньше, значит, вы занимаетесь практикой, даже если вы не читаете мантры и молитвы. Вы прочитали только лишь тоненькую книжечку об укрощении ума и контроле тела и речи и применяете в жизни, значит, вы занимаетесь практикой. Дхарма это хорошая практика ума, но хорошая практика ума идет через здравомыслие. Ум должен быть широким, видеть широко, не только то, что под носом. Если никого вокруг не видеть, только «я», то сам себя сделаешь несчастливым. Бодхисаттвы не смотрят себе под нос, у них широкий ум. Они желают счастья всем живым существам, и в результате они становятся святыми. Получается, что бодхисаттва очень хитрый (шутка).

Если он хитрый, то он хитер благодаря своей мудрости. Мы же хитры от своей глупости. Поэтому для занятия практикой Дхармы понимание четырех благородных истин очень важно. Размышление над ними называется медитацией. Стараться читать как можно больше разных книг о четырех благородных истинах очень полезно. Я объясняю вам четыре благородные истины очень грубо, поверхностно, потому что для познания первой благородной истины нужно знать три страдания, шесть страданий, восемь страданий, страдания в шести мирах, в которых мы рождаемся. Это должно пробудить нас, показать, что наше положение совсем плохое, надо исправлять ситуацию. Благородная истина источника страдания говорит нам, по какой причине мы находимся в круговороте сансары. Двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхождения – это одно из главных наставлений об источнике страдания. Когда вы просто лежите, вместо того чтобы думать о  том, кто и что сделал или сказал, размышляйте о двенадцатизвенной цепи взаимозависимости.

Третья благородная истина, истина прекращения страдания, говорит о пребывающей и непребывающей нирване. Вы должны понимать, что нирвана не где-то там, она внутри нас. Не надо создавать нирвану, она естественным образом пребывает в нас. Вы должны понять, что с точки зрения Прасангики Мадхьямики нирвана есть пустота чистого ума. Мы сейчас имеем пустоту, но не пустоту чистого ума. Для того чтобы познать нирвану точно, вы должны познать пустоту, а это нелегко.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.09.13
282
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store