О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

В первую очередь сложно понять, что такое ясный свет. Во-вторых, очень сложно заниматься медитацией на самый тонкий ясный свет. В-третьих, сложно заниматься медитацией на высшую природу ясного света. Если вы достигнете реализации третьей йоги, вы сможете эманировать тысячу своих тел и находится в тысячах миров. Даже при достижении реализации первой йоги вы достигаете ясновидения, сможете воспринимать очень ясно и без помех многие феномены. С достижением такого состояния ума вы обретаете ясное понимание, необходимое для аналитической медитации, и познаете высшую природу своего ума. С нашим грубым умом познать ясную природу ума очень сложно. Моя цель состоит в том, чтобы доказать вам сейчас, что достичь реализации махамудры очень сложно. Хорошо, если вы поняли это. Но вы должны молиться, чтобы в будущем достичь этих реализаций. Для этого важно иметь основу.

На уровне четвертой йоги, йоги немедитации, вы находитесь в состоянии ясного света, и после того как выходите из него, возникает грубое состояние, но вы тут же возвращаете себя в состояние ясного света. Это как бы тренировка. Таким образом, вы тренируетесь. Есть особая техника необычного поведения на этом, четвертом, уровне. Эту технику практиковали Наропа и многие махасиддхи. В этот момент их поведение было похоже на поведение сумасшедших. Почему? Они, находясь среди людей, в толпе, практиковали ясный свет, и, выходя из состояния медитации, тут же возвращались в него. Они все воспринимали как дети, глядящие на картину, без оценки.

Как мы воспринимаем мир? Мы все время судим об окружающем: он одет так-то, она сказала плохо или хорошо, почему у меня этого нет. Мы постоянно оцениваем, а йогин, находящийся в медитации четвертой йоги, не оценивает. Такие йогины специально отправляются в такие места и демонстрируют такое поведение, чтобы не было возможности выйти из состояния ясного света. Они специально совершают неординарные поступки, но при этом выполняют медитацию ясного света. Например, прыгают или делают еще что-нибудь необычное и занимаются этим в течение восемнадцати месяцев. По-тибетски это называется «чопа». Когда ясный свет ума достигает прочности, стабильности, то, чтобы ни происходило с его телом, ум постоянно остается в состоянии медитации ясного света. То есть глаза все видят, уши все слышат, но при этом ум находится в состоянии ясного света.

Тогда, когда ум находится в состоянии ясного света, он одновременно познает все феномены, и таким образом становится Дхармакаей, умом будды. Пребывающая нирвана – это достижение практиков Хинаяны. Он занимаются медитацией на высшую природу ума и познают пустоту напрямую, но это еще не ясный свет. Они постоянно пребывают в состоянии прямого постижения пустоты. У них тонкий ум, но все еще не ясный свет. Практики Хинаяны достигают освобождения от омрачений, находясь в состоянии прямого постижения пустоты, высшей природы ума, но это еще не ясный свет. Когда их ум полностью освобождается о омрачений и находится в медитации прямого постижения пустоты, это состояние и есть нирвана.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

05.09.13
31
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет