О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

Не будучи буддистом, невозможно достичь буддийских реализаций. Если у вас нет буддийского прибежища, вы не буддист. Если вы хотите иметь причину прибежища в сердце, вы должны, во-первых, иметь страх перед рождением в низших мирах. Если у вас нет такого страха, то нет и первой причины. Этот страх бывает разноуровневый. Страх от рождения в низших мирах – самый низший уровень страха. Есть и три уровня прибежища. Прибежище первого уровня побуждается страхом перед рождением в низших мирах, который порождается при памятовании о непостоянстве и смерти.

Поэтому Нагарджуна говорил: каждый день вспоминайте о возможности рождения в низших мирах, о непостоянстве и смерти. Это золотой совет.

В настоящий момент йога немедитации очень далека для вас. Детально это учение дается тому, кто занимается медитацией и достиг высокого уровня, когда ему подходит это наставление. На каждом уровне дается два вида наставлений. Первый вид дается для устранения препятствий для достижения следующего уровня. Затем даются детальные инструкции по достижению следующего уровня. То есть буддизм – это наука: какую причину вы создали, такой результат и достигнете. Если вы создали результат для реализаций, то достигнете их. Нужно не только создать причину, но и устранить препятствия для их достижения. Точно так же, как для того, чтобы посадить семена, вы убираете препятствия для их роста. Затем вы поливаете землю, удобряете, и после этого, даже если вы скажете «не расти», семя все равно вырастет.

Что вы делаете сейчас? Вы выращиваете семя, которого у вас нет. Поле вашего ума не подготовлено, на нем много камней, оно сухое. В такую почву опасно сеять хорошее семя. В такое поле ума вы, думая, что бросаете семя, по-настоящему бросаете камень. Не поливая, не удобряя, вы говорите ему: «Вырастай! Почему не растешь?» Вы можете быть очень хорошими фермерами на поле, но сейчас в поле своего ума, которое невероятно по своим возможностям, вы плохие фермеры. Теперь вернемся назад.

Вторая причина достижения настоящей реализации прибежища это неколебимая вера в Будду, Дхарму и Сангху. Почему Будда является подходящим объектом прибежища? Есть четыре причины, и я не раз говорил вам об этом. Первая – он сам освободился от сансары. Те, кто находится в сансаре, не могут нам помочь. Лишь освободившийся достаточно надежен.

Второе – он обладает великим состраданием. Даже тот, кто освободился от сансары, но не имеет сострадания, не станет вам помогать. У Будды есть возможность вам помочь, потому что он обладает великим состраданием. Третье – он обладает искусными методами для того, чтобы помочь. Если мы прибегаем к прибежищу в Будде, он самыми разными методами может помочь нам.

Четвертое – он имеет равностное отношение. Существо, не обладающее равностным умом, сегодня может любить вас, а завтра нет. Будда имеет настолько равностное отношение, что, если с одной стороны человек будет ублажать его тело и восхвалять его, а с другой стороны человек станет отрезать ему руку и хулить, он будет одинаково хорошо относиться к обоим. Он будет смотреть на них как на страдающих болезнью омрачений. Зачем делать различие между ними? Он будет одинаково сострадателен к обоим, станет смотреть на них, как на двух нищих, которым не хватает счастья. Так он смотрит на всех нас. Если у вас есть немного ума, то вы, размышляя над этими пунктами, будете плакать. Если не принимать прибежища в таком Будде, в ком еще можно найти прибежище?

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.09.13
14
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет