О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

Небуддисты ищут прибежища в своих богах. Они говорят, что боги подходят для принятия прибежища, потому что они далеко видят. Ашвагхоша, который сначала не был буддистом, говорил, что в таком случае можно принять прибежище и в орле, потому что он видит дальше, чем мы. Если вы принимаете прибежище в своем боге, потому что он далеко видит, тогда вы можете принимать прибежище в орле. Поэтому, когда вы смотрите на тех, кто принимает прибежище в других богах, то увидите, что у них нет четырех причин. Некоторые принимают прибежище в своем боге, потому что, по их словам, он их любит. Но этого недостаточно. Ведь тогда можно принять прибежище в своей матери, которая вас очень любит.

Любовь это хорошо, но одной лишь любви недостаточно. Не забывайте, что все, кто вас любит, также пребывают в сансаре. У вашей мамы тоже есть омрачения, поэтому ее любовь лишена здравомыслия. Если же она свободна от сансары, она очень близка к состоянию будды. Если есть четыре причины для принятия в ней прибежища, то это тоже надежное прибежище.

Если четыре причины присутствуют, то нет никакого логического противоречия. Тогда, если вы будете взращивать в себе страх и веру, то станете настоящими буддистами. Эти детальные наставления я буду давать во время семинара-затворничества по Ламриму. С 25 июля в течение десяти дней у вас будет большая возможность стать настоящими буддистами. Сейчас вы пока не настоящие буддисты. Если вы станете настоящими буддистами, то станете сострадательными ко всем живым существам. Вы не станете отталкивать никакое другое вероисповедание, религию и скажете, что она хороша, но еще неполна.

Непребывающая нирвана – это когда вы в будущем будете находиться в состоянии медитации на ясный свет, вы не выходите из состояния медитации на пустоту своего ума, но одновременно вы можете, из чувства великого сострадания эманировать бесчисленное количество тел и находится в бесчисленных количествах миров и помогать бесчисленному количеству живых существ. Из Дхармакаи вы проявляетесь в форме Самбхогакаи, из Самбхогакаи вы проявляетесь как Нирманакая в виде Духовного Учителя, чтобы помочь живым существам. В некоторых мирах вы проявляетесь в качестве Духовного Учителя, в некоторых в качестве обычного человека, а затем вы снова растворяетесь в Дхармакае. Такое состояние ума и называется непребывающая нирвана.

Затем четвертая благородная истина – истина пути. Когда вы проникнетесь третьей благородной истиной, истиной пресечения страдания, тогда вам захочется найти путь достижения нирваны, и вы придете к четвертой благородной истине. Без практики взращивания четвертой благородной истины невозможно достижение благородной истины пресечения страдания. Если коротко сказать, то третья благородная истина это прекращение страдания, нирвана, что есть настоящее счастье. Четвертая благородная истина это причина достижения этого счастья. Так как вы хотите счастья, то вы должны создать причину для достижения этого счастья. Так как мы не хотим страдания, объекта первой благородной истины, мы должны устранить источник страдания. Это и есть буддийская практика. Так как мы не хотим страдать, мы должны знать, что такое страдание, какова наша болезнь и затем мы должны избавиться от причины, источника страданий, которой и являются наши омрачения.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

06.09.13
19
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет