О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №748598

Реальность такова – нам кажется, что мы живем и жизнь очень долгая. Но на самом деле мы не живем, мы каждый момент умираем. А мы думаем, что мы постоянны, существуем постоянно. Например, наша должность кажется нам прочной, вечной, поскольку у нас сильна концепция постоянства. Наши желания тоже кажутся нам неизменными. В этом нас убеждает и телереклама, которая говорит, что вещи,которые нам показывают, прочны и надежны. Это привлекает нас, порождает желание купить эти вещи. Если бы нам сказали, что они постоянно меняются и разрушаются, у вас не возникло бы желания их иметь.

Буддизм говорит, что у концепции постоянства есть пять недостатков. Поэтому эту концепцию, которая есть у всех, необходимо поменять на концепцию непостоянства. Для этого очень важно знать недостатки концепции постоянства и преимущества концепции непостоянства. Формировать концепцию непостоянства – не значит постоянно твердить, что вы умираете. Здравомыслие: нет ничего постоянного, и нет гарантии, что завтра вы будете живы – пойдет вам только на пользу.

Из теории вероятностей вытекает, что умереть завтра гораздо вероятнее, чем выжить. Это реальность, а не способ вас запугать. Ведь для того, чтобы прервалась ваша жизнь, есть очень много условий, а для того, чтобы она продолжилась, нет ни одного. Мы состоим из четырех элементов, и если нарушится баланс между ними, то наступит смерть. Есть очень много смертельных болезней, природные катаклизмы, транспорт и много чего еще. Сверх этого и то, что наше тело очень хрупкое. Человек может умереть даже во сне от остановки сердца. Мы все время думаем, что такое может случиться с другими, а не с нами, но это может случиться с нами в любой момент. Когда это случится, уже будет слишком поздно что-то менять.

Наше тело это не современный «Мерседес», это очень старые «Жигули». Когда мы едем на старой машине, у нас в багажнике есть запчасти и, когда мы достигаем цели поездки без поломок, то говорим: «Слава богу, добрались». Поэтому каждый день, проснувшись, говорите себе: «Слава богу, я проснулся живым». Эта концепция очень полезна и проста.

Вы знаете актрису Шерон Стоун? У нее были проблемы с мужем. Муж хотел развестись и требовал восемьдесят процентов ее состояния. Она очень испугалась и от испуга впала в кому. Долгое время она была начинающей буддисткой, практиковала поверхностно. Когда она вышла из комы, то вспомнила учение о непостоянстве. Она начала думать над этим, и в результате так поменяла свою оценку существующего мира, что эти восемьдесят процентов перестали для нее представлять какую-либо ценность. Она сказала себе: «Счастье в том, что я просыпаюсь каждый день и вижу вокруг близких и знакомых людей и в том, что они живы и здоровы». Из-за того, что она реализовала концепцию непостоянства, она не потеряла эти восемьдесят процентов, а отдала их в помощь нуждающимся.

Концепция непостоянства, если ее придерживаться, поможет вам в этой жизни и в будущих. И наоборот, концепция постоянства ничего, кроме расстройств, не принесет вам. Подъем цен, изменение условий – все это будет расстраивать вас.

Иногда человек хуже собаки. У собаки нет дома, она не думает, что будет есть завтра, и при этом спит спокойно, потому, что у нее нет концепции постоянства. Она думает, что, когда наступит завтра, тогда найдется еда и кров. А у человека очень сильна концепция постоянства. Если у него даже есть что-то на один день в запасе, ему этого мало, ему надо, чтобы запас был на год, на два, на десять лет, на пятьдесят, на сто лет. Это мешает вам, не дает спокойно спать, потому что все время в голове существует концепция постоянства. Она мешает вам даже в этой жизни.

 

 

© перевод лекции Геше Тинлея

 

07.09.13
277
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store