О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение

Наш ум – как очень плохой калькулятор. Существует такая аналогия: в тюрьме тысяча заключенных, и надзиратель каждое утро убивает пятьдесят человек. Нельзя сказать, кто останется жив на следующий день, попадете ли вы в их число. Вы закрываете глаза, а сумасшедший надзиратель стреляет наугад. Если вы вернулись утром в камеру живым, как вы будете себя чувствовать? Невероятно, сколько было у вас в это утро возможностей поучить пулю, но вам повезло! Мы не думаем об этом, мы обнаглели по отношению к смерти, к ее приглашениям.

А мастера традиции Кадампа, встав утром, переворачивали свою чашку обратно и говорили: «Как мне повезло! В этот день я смогу наполнить смыслом свою жизнь».

Если вы живете таким образом, ваша практика Дхармы с каждым днем становится чище. Концепция постоянства все время вас обманывает. Поэтому лучшая защита в начале практики – придерживаться концепции непостоянства и смерти.

Размышляя о непостоянстве, вы защищаетесь как от рождения в низших мирах, так и в повседневной жизни – от депрессии, отчаяния, горестных ощущений.

Когда у вас наступает депрессия, подступают проблемы, финансовые или семейные, в этот момент подумайте о концепции непостоянства. Как Шерон Стоун. Тогда мирские проблемы начинают разрушаться и разрешаться.

Каждый день напоминайте себе аспекты непостоянства: рождение заканчивается смертью, встреча – расставанием, все накопления будут растрачены, конец высокого положения есть падение.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

09.09.13
13
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Эмчи-лама (доктор тибетской медицины), парапсихолог и целитель. ༒ Для помощи в разрешении трудностей разного рода применяю тибетские ритуалы, направленные на гармонизацию различных сфер жизни, Рэйки, гадание, психологическую поддержку. . Диагности Узнать подробнее
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет