О шестнадцати аспектах Четырех Благородных Истин. Продолжение - блог №750121

Наш ум – как очень плохой калькулятор. Существует такая аналогия: в тюрьме тысяча заключенных, и надзиратель каждое утро убивает пятьдесят человек. Нельзя сказать, кто останется жив на следующий день, попадете ли вы в их число. Вы закрываете глаза, а сумасшедший надзиратель стреляет наугад. Если вы вернулись утром в камеру живым, как вы будете себя чувствовать? Невероятно, сколько было у васв это утро возможностей поучить пулю, но вам повезло! Мы не думаем об этом, мы обнаглели по отношению к смерти, к ее приглашениям.

А мастера традиции Кадампа, встав утром, переворачивали свою чашку обратно и говорили: «Как мне повезло! В этот день я смогу наполнить смыслом свою жизнь».

Если вы живете таким образом, ваша практика Дхармы с каждым днем становится чище. Концепция постоянства все время вас обманывает. Поэтому лучшая защита в начале практики – придерживаться концепции непостоянства и смерти.

Размышляя о непостоянстве, вы защищаетесь как от рождения в низших мирах, так и в повседневной жизни – от депрессии, отчаяния, горестных ощущений.

Когда у вас наступает депрессия, подступают проблемы, финансовые или семейные, в этот момент подумайте о концепции непостоянства. Как Шерон Стоун. Тогда мирские проблемы начинают разрушаться и разрешаться.

Каждый день напоминайте себе аспекты непостоянства: рождение заканчивается смертью, встреча – расставанием, все накопления будут растрачены, конец высокого положения есть падение.

 

© перевод лекции Геше Тинлея

09.09.13
233
0 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Джалус

Модератор. ༁
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Буддизм


Комментариев пока нет
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store