Особенности применения клинической системной арт-терапии при невротических расстройствах

Задачами применения клинической системной арт-терапии при различных видах неврозов являются.

      Задачи симптоматической стабилизации:

  • минимизация эмоциональных, познавательных, поведенческих, соматических проявлений болезни (эмоциональная стабилизация, организация поведения и когнитивных функций и др.),
  • повышение мотивации пациента к психологической работе и получению лечебных процедур, его адаптацию к условиям учреждения,

     Задачи этиопатогенетической клинической психотерапии неврозов:

  • раскрытие и проработка внутриличностного конфликта,
  • осознание и коррекция дисфункциональных когнитивных, поведенческих и эмоциональных стереотипов,
  • восстановление и совершенствование адаптивных моделей поведения,
  • коррекция отношений пациента к своей социальной роли, труду, семье, обществу, личностно-значимой деятельности,
  • активизация и привлечение стабилизирующих факторов (внутренних и внешних ресурсов) пациента,
  • развитие и поддержка жизненных навыков (коммуникации, самоорганизации, саморегуляции и др.).

       Дополнительно могут решаться такие задачи, как:

  • поддержка и генерализация терапевтических изменений,
  • повышение качества жизни

 

Мишенями системной клинической арт-терапии неврозовмогут быть:

1. Мишени, специфичные для данной клинической группы, связанные с симптомокомплексом конкретной формы невротического, связанного со стрессом, соматоформного расстройства (специфический паттерн невротических или неврозоподобных проявлений, охватывающих эмоциональную, когнитивную, соматическую и поведенческую сферы пациента).

2. Мишени, специфичные для феномена личности и включенные в систему механизмов этиопатогенеза невротического расстройства, как то: неадекватное, искаженное представление о болезни и механизмах ее развития, внутриличностный психологический конфликт (в частности, столкновение разнонаправленных интересов личности); непонимание путей избегания повторения психотравмирующих ситуаций в будущем; разобщенность и противоречивость сознательных представления (когнитивные искажения), патогенные установки, интересы и убеждения; незрелые, ригидные психологические защиты и неразвитые копинг-стратегии, недостаточно развитие общие жизненные навыки (коммуникации, саморегуляции, самоорганизации).

3. К мишеням, специфичным для психотерапевтического процесса, относятся: низкая мотивация к лечению, отношения между психотерапевтом и пациентом, сопротивление и др. Хотя они также связаны с феноменом личности, их можно выделить в отдельную группу.

4. Мишени, специфичные для клинической ситуации,  определяющие содержание и направление различных этапов психотерапии, включают прояснение объективного положения пациента и отношение к нему окружающих; объективизацию неразрешенной или неконструктивно решенной психотравмирующей ситуации, а также частных факторов и механизмов социальной изоляции.

5. Мишени, специфичные для метода; в каждом случае выбираемые врачом-психотерапевтом феномены, в зависимости от конкретного метода. 

Опубликовать в социальных сетях

Рекомендуем личную консультацию

Кашаев Максим Владимирович

Действительный член Российской Психотерапевтической Ассоциации РПА. Благодарность главного нарколога области 2012 год Грамота Министра здравоохранения нижегородской области 2013 год
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Психогенетика


Комментарии

+1.

10.09.13